Он знает, что отношения Фёдорова и Игнатьева не сложились. Зачем тогда пригласил Фёдорова на праздник? – негромко спрашивает Максимов. Но вопрос задан. И разгорячённый мозг читателя заработал – значит не Крганов, а люди, что стоят за ним, говорят Игнатьеву: «Друг, ты для нас не очень ценен». Поэтому президент Татарстана в Шыгырданы не прибыл. «Для нас» – что для множества татар, верящих в Аллаха.
Любят ли татары, верящие в Аллаха, православного сенатора Фёдорова? Тоже, видимо, не очень. Ведь у него друзья иной веры – вексельберги, Лебедевы, слуцкеры. Зачем гражданину Крганову понадобился друг слуцкеров Фёдоров? Об этом опосредованно спрашивает Максимов? Неужели подливают маслица в маленький пока костерок? Национально ориентированный Игнатьев пусть ещё больше невзлюбит слуцкерпредрасположенного Фёдорова. Мы же, татары, любящие Аллаха, будем неплохо жить на земле Чувашии и за её пределами, пользуясь непониманием между чувашскими президентами – нынешним и предшествующим. Шыгырданы – село богатое. А теперь, с этой сварой, будет ещё богаче. И землю, и скот, и молоко, и людскую силу татары будут скупать. Задёшево. И мечеть в Шыгырданах шикарная. И детки сытые. А умный Максимов, невзначай, вбивает последний гвоздь – народу и татарского, и чувашского, и русского было много. А вот пьяных не было. В отличие от чувашских акатуев. И это тоже, гражданами Кейнами, тьфу, прости господи, гражданами Кргановыми предусмотрено?