i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва
И.Ю. Молякову


ФАС России

Уважаемый Игорь Юрьевич!
ФАС России в пределах компетенции рассмотрел Ваше обращение № 8-397 от 19.02.2016, поступившее в адрес ФАС России из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции ФАС России дает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, разъяснение вопросов, поставленных в Вашем обращении (о возврате бюджетных средств, израсходованных по нецелевому назначению; о предложениях по устранению причин, порождающих коррупцию в сфере использования бюджетных средств; о представительстве в судах по искам в защиту неопределенного круга лиц (граждан, проживающих на территории Чувашской Республики), в связи с нарушением должностными лицами законодательства; о разъяснении понятия «существенное нарушение интересов»; об использовании должностными лицами понятий, которые не закреплены законодательно) не относится к компетенции ФАС России.
По результатам рассмотрения Чувашским УФАС России дела № 36/05-AM3- 2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — дело № 36/05- АМЗ-2015) было принято решение от 10.12.2015 № 36/05-AM3-2015, в соответствии с которым действия Кабинета Министров Чувашской Республики, выразившиеся в предоставлении ОАО «Росспиртпром» государственной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции» и действия Кабинета Министров Чувашской Республики, Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики и ОАО «Росспиртпром», выразившиеся в заключении соглашения, которое ограничивает конкуренцию на рынке производства алкогольной и спиртсодержащей пищевой продукции признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Стоит отметить, что решение Чувашского УФАС России по делу № 36/05- АМЗ-2015 в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Чувашской Республики (дело № А79-1231/16).
Чувашским УФАС России будет рассмотрен вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении лиц (в том числе и должностных), признанных нарушившими антимонопольное законодательство решением по делу № 36/05-AM3-2015.

С.А. Пузыревский

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва
И.Ю. Молякову


СК РОССИИ
Следственное управление по
Чувашской Республике

Сообщаю, что Ваше обращение от 19.02.2016, поступившее в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике 12.04.2016 о несогласии с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о необоснованном предоставлении субсидии из бюджета Чувашской Республики филиалу ОАО «Росспиртпром» «Ликероводочный завод «Чебоксарский», а также по иным вопросам мною рассмотрено.
В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике 18.05.2015 зарегистрирован материал проверки № 165 пр-15, поступивший из прокуратуры Чувашской Республики по сообщению о превышении полномочий должностными лицами Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики при предоставлении субсидии из бюджета Чувашской Республики филиалу ОАО «Росспиртпром» «Ликероводочный завод «Чебоксарский». По результатам проведенной процессуальной проверки постановлением старшего следователя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Чувашской Республике от 17.06.2015 в возбуждении уголовного дела в отношении министра сельского хозяйства Чувашской Республики Павлова С.В. и Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Моторина И.Б. отказано по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, за отсутствием в их действиях состава преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 285, ч. 3 ст. 286 УК РФ. Указанное решение является законным и обоснованным, Ваше обращение не содержит дополнительных доводов, которые не были рассмотрены в ходе процессуальной проверки, в связи с чем оснований для отмены принятого процессуального решения не имеется.
Действия Кабинета Министров Чувашской Республики, выразившиеся в предоставлении ОАО «Росспиртпром» субсидии Решением Чувашского Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 10.12.2015 признаны нарушившими ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», однако указанное решение не влияет на законность принятого процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела.
В своих жалобах Вы указываете на то, что в результате неправомерных действий должностных лиц произошло нецелевое использование бюджетных средств, в результате чего Чувашской Республике причинен значительный ущерб, однако данные обстоятельства проверены при проведении процессуальной проверки, по результатам которой существенных нарушений интересам Чувашской Республики, а также фактов, свидетельствующих о нецелевом использовании бюджетных средств не установлено. При этом субсидия в адрес филиала ОАО «Росспиртпром» «Ликероводочный завод «Чебоксарский» выделена в соответствии с Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 (с изменениями и дополнениями) «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», принятым Государственным Советом Чувашской Республики 27.11.2012.
Подлинники документов, на основании которых из бюджета Чувашской Республики филиалу ОАО «Росспиртпром» «Ликероводочный завод «Чебоксарский» была перечислена субсидия в размере 66 957 600 рублей, находятся в Министерстве финансов Чувашской Республики.
В соответствии с действующим законодательством и ведомственными нормативными актами СК России возможность знакомиться с документами и материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, имеющимися в следственных органах СК России, предоставляется лишь заявителям и гражданам, чьи права и свободы затронуты при проведении процессуальной проверки, в связи с чем копии документов, имеющихся в материале проверки Вам не могут быть предоставлены.
За разъяснением по иным вопросам, поставленным Вами в обращении, Вы вправе обратиться в Министерство финансов Чувашской Республики или иные компетентные органы, поскольку разъяснение вопросов в части возврата бюджетных средств и иных вопросов бюджетного финансирования не относится к компетенции органов системы Следственного комитета России.
В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе его обжаловать руководителю следственного органа, прокурору Чувашской Республики либо В суд.
Приложение: приложенные к обращению документы на 4 листах

Руководитель второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Чувашской Республике
полковник юстиции К.А. Кандасов
Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments