Гордон. Закрытый показ. Американское кино про Толстого. Какой-то облезлый дядька с навсегда испуганным взглядом - режиссёр. Старая женщина. Изображала в фильме истеричку. Очень хорошо изображала. Эта истеричка мучала Толстого. Престарелую женщину за роль Софьи Андреевны даже "Оскаром" хотели наградить.
На показе - Анненский, Адабашьян, дальняя родня Толстого - один хитрый, другой ещё хитрее, критик Басинский, Сергей Каюмович Шакуров и свихнувшийся на старости лет Андрей Кончаловский.
Кончаловский кричал: Толстой - злой старик. Ещё бы не злой. Требовал самого главного в российской жизни - уничтожить частную собственность на землю. Кончаловскому, видно, дали поучаствовать, взамен сыпанув денег на "Щелкунчика".
Даже якобы смелый Анненский ничего не сказал про 1984 год - в этом году выдающийся советский режиссёр Герасимов снял главный фильм своей жизни - "Лев Толстой".Чтобы Герасимов, исполнивший роль Толстого, прыгал и страстно кудахтал перед Софьей Андреевной, которую играла Макарова? Американец, снявший о Толстом чушь - откровенная сволочь и провокатор. Но и отменные сволочи все те, кто припёрся на стыдобище к провокатору - Гордону. Почему никто не кричит в России: поход к Гордону на "американского" Толстого - провокация в десятки раз более сильная, нежели поход к послу Макфолу. Отчего это заткнулся сытый и молодой Петюня Толстой, морда первого канала. Ведь про его семью сняли порнографию.
Булгаков, какая-та Маша. Маша колет дрова в изящном брючном ансамбле. Идут, словно в сказке "Кот в сапогах", будто бы русские крестьяне - сытые, гладкие, с косами и граблями. Маша и Булгаков, конечно же, совокупляются. Жуткий негодяй Чертков и придурковатый доктор Душан.
Тут же на "Культуре" некто в круглых очках (тоже родственник) три вечера подряд раздувает грязную историю с завещанием. Мощная бомба в самое сердце зреющей русской революции. Визги - лимит на революции исчерпан? Кем исчерпан? Кто сказал? - Ксюша Собчак? Лимит не исчерпан... Зреет новая, правда, медленнее, чем хотелось бы, из-за телевизионных "кадетских балалайкиных" (Ленин). Всё в Толстом: художник, но помещик, юродствующий во Христе. Протест против лжи - и "толстовщина" (истеричный хлюпик, рисовые котлетки), критика эксплуатации, комедия суда - непротивление злу. Главное - протест надвигающемуся капитализму. Толстой велик, как выразитель крестьянской буржуазной революции. Ничего не понимал Толстой в пролетарской революции. Презирал политику. Ильич - насильственное свержение царской власти (282 статья УК). В Толстом - ненависть к грабежу и насилию, но не принудительная смена самодержавия. Заскорузлая трусость "хозяйственного мужичка" (будем работать до седьмого пота на родную Чувашию). Не на родную Чувашию будете вы пахать, а на дядю Путина и его миллиарды. Да и не ваш это будет пот.
Хитрый Зюганов про "насильственное свержение царской власти" - молчит. Миронов пьёт сладкий чай с орешками. Анпилов ходит в обнимку с Жириновским. На площадях пляшут Кудрины и Боровые. Все хитрят и мудрят, пока есть покупатели нефти и газа. Чем дальше мудрят, тем глубже, грандиознее, страшнее будет революционный взрыв.
Лев Толстой снова, как 100 лет назад - зеркало русской революции. Тогда - неграмотные крестьяне. Сегодня - десятки миллионов оглупленных телевизионными "балалайкиными". Важность Толстого снова - 100%. Американский Голливуд это понимает. Понимают это и и Анненский с Басинским. Все вместе они плюют в это зеркало. Зря стараются. Опоздали.