i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Крым. 2015. 27

«А еще, - раздраженно заявила И., - это кошки. Старухи несут из столовой объедки, вываливают их на дорожки, сбегаются кошки, жрут. Противно». Расположение к котярам - сытым, ленивым - заметно и мне. Им льют кефир, сметанку, выкидывают рядом с лавочками котлетки, курочку и много рыбы. Животные едят не сразу, разгребают принесенное лапами, принюхиваются. В Донбассе, как известно, голодают, а этим сушеным тигрятам на бетон кладут, в траву сыплют, а они еще копаются. Твари так перекормлены, что за жрачку не желают воевать даже между собой. За все время пребывания в санатории не слышал пронзительных кошачьих воплей. Один раз подошел к группе насыщающихся животных, топнул ногой, прошипел: «А ну-ка, брысь!» Они лениво глянули в мою сторону, неспешно скрылись в зарослях лавра.
Фонтан «Ночь» окружен платанами. На скамеечке сидит странный дед в матросской фуражке, тельняшке, мятых брюках. Наигрывает на аккордеоне «Амурские волны». Инструмент гудит, пыхтит, но звук еще дает, поблескивает красным перламутром. В ярких сарафанах, туниках, халатах, в шляпах и панамках топчутся попарно грузные пожилые тетки. Оркестр, отыграв бравурные марши возле входа в ресторан, зачехляет инструменты. Аккордеон, одинокий дед, куча старух и кошек, размазанная по дорожкам сметана - набор безобразный, раздражающий. У танцующих старух лица умильные, придурковатые.
Старухи сыты, как кошки. Простые, бедные бабушки горбатятся в начале июня по огородам, таскают тележки на колесиках, роют компостные ямы. Отдыхающие - из Москвы, Питера. Там и пенсии, и возможность сдать квартиру внаем за дикие деньги. Хватает, чтобы по миру поездить и не думать о припасах на зиму.
Были в Питере бездельники, называвшие себя Митьками (художниками). Пересобачились. Перегрызлись. Певцом придурковатых людишек, воспевающим культ «простого россиянина», выключенного напрочь из жизни, остался один Любаров. Картины его заполнены косыми-хромыми крестьянами-люмпенами с дебильными улыбками. Вот такие «любаровские» выражения лиц у греющихся на крымском солнышке старушек-вострушек. И сам я, почти старик, - с ними. Стою в сандалиях посреди растекшегося кефира. Давно не злой, не боец. Сентиментальный фильм – а я уже плачу. Злость испарилась до слабенького пойла насмешливости, мелкотравчатых «приколов».
В Евангелии от Луки - горькая притча Христа о блудном сыне. Голландцы, выгнав испанцев, начали обживать поле под названием «свобода». Протестанты, а в живописи «малые голландцы (Вермеер) - дотошные бытописатели, избавившиеся от библейского диктата. Долины, девушки с лютнями, мужики с деньгами. Любили коллективные портреты. Свобода оказалось штукой опаснее, чем свихнувшиеся на католицизме испанцы. Об этом все картины Рембрандта. Об этом его «Блудный сын». Раньше думал об актуальном в «Завете»: был еще и старший сын. Упрекал отца: «Ради меня ты за всю жизнь не зарезал и козленка. Но, вернулся младший брат, гуляка и пьянь, все промотавший, и ты веселишься, приказал заколоть тучного тельца. Почему?»
Над этим думал (ответа-то в Евангелии от Луки так и нет). Теперь - не думаю. Превратился в «малого голландца», сдавшегося «картезианца». Не люблю «актуальное искусство». Купаюсь не в действенности духа, а в праздничной «материи бытия». Прикидываюсь носителем «святого простодушия». Глянь в лицо мое со стороны - и не найдешь отличия от танцующих старых людей. И.: «Скучно с тобой. Мне в больничку, узнать расписание магнитотерапии».
Tags: Крым
Subscribe

  • Не ко времени. 30

    Почувствовав с утра облегчение, долго гляжу на себя в зеркало. Ну и рожа! Тощий, бледный, края ноздрей обметаны черными струпьями – истерзанная…

  • ВИДЕОНОВОСТИ

  • Не ко времени. 29

    Корпус окружен парком. Чтобы в него попасть, нужно миновать контрольно-пропускной пункт. Пропускают автомобили персонала, «скорую помощь». Оказавшись…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments