i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Крым. 2015. 20

Получив врачебное расписание, отправляемся на завтрак. В аллеях парка небольшие группы экскурсантов. Доносятся отрывки из рассказов экскурсоводов: «Высота гор - тысяча пятьсот метров… Субсредиземноморский… Парк… 1803 год… Как юг Франции… Яйлинские отторженцы… Фонтан Рахиль…» Пожилая женщина в просторной тунике, что говорила посетителям об «отторженцах», заинтересовала. Замедлил шаг (как раз находились возле медного изваяния оленя - у ног его оказался олененок), прислушался. Экскурсовод мягко, с ленцой в голосе, сообщала: «Естественной растительностью приморского пояса являются древесно-кустарниковые заросли, состоящие из дуба душистого, грабинника, держидерева, можжевельника, фисташки, земляничника мелкоплодного, иглицы понтийской, других засухоустойчивых растений. На участке парка естественной растительности сохранилось мало - лишь в отдельных местах. Растительность сильно изменена хозяйственной деятельностью человека. Обратите внимание, как садовники поработали над кустами лавра благородного. Красиво, правда?..»
Лавр - отрада садовника. Высажен ровными рядами вдоль дорожек. Обстригают его в виде кубов, треугольных пирамидок, внушительных шаров. Трава гладко подстрижена. В небо рвутся высоченные платаны, кипарисы, пинии, крымские сосны.
Стою, замерев. Слушаю шум речной воды, бегущей по бетонному желобу, через который перекинуто несколько ажурных мостов. И., недовольная, зовет: «Быстрее, опоздаем на завтрак». Слева, у ресторана, белый бюст Пушкина. Возле - столпотворение. У бюста - корзины с цветами. Дети звонко читают стихи Александра Сергеевича. Мы проходим, а мальчик с выражением наяривает «Полтаву». Толпа - в основном пожилые женщины - внимательно слушает, хлопает в ладоши, на лицах - умиление. Ниже, в зарослях, деликатно исполняет вальсы духовой оркестр. У входа - торговля бижутерией и сувенирами. Жена перебирает веселые бусы и браслетики. Укоризненно вздыхает, поглядывая в мою сторону: «Мы же договорились купить тебе сарафан в Ялте, на рынке», - парирую я. И., вздохнув, оставляет прилавки.
С вечера и не разглядеть, как красивы стены и потолки обеденных залов. Губонин привлек мастеров, и они соединили строгий стиль греков и восточные мотивы. Стены первого зала розовые. В нишах - небольшие мраморные скульптуры. К потолку бегут мощные филенки, окрашенные в серебро, разделяя стены на сектора. На потолке они сходятся, образуя лучеобразные соцветия. В каждом секторе присутствуют выполненные серебром знаки зодиака. Все пространство усыпано нарисованными звездами. Вазы с цветами. Портреты государя-императора Александра I, герцога и губернатора Новороссии Ришелье и самого Губонина. Под изображениями - концертный рояль «Эстония» - черный, блестящий, в идеальном состоянии. Пианистка в розовом, под цвет стен, исполняет простенькие пьесы Чайковского из цикла «Времена года». Все места за столами заняты, но шума нет, лишь тихое позвякивание приборов о тарелки. Никаких вопящих, бегающих, хохочущих детей. Это так приятно: покой, тишина.
Второй обеденный зал выполнен в мавританском стиле (бесконечные цветочные орнаменты). Он не очень велик. Стиль английских кабинетов восемнадцатого века. Темное тяжеловесное дерево. Плотные портьеры. Солидные столы, стулья. Мы одни в помещении. Обслуживает обходительная женщина. Напоминает: блюда необходимо заказывать заранее. Для этого ежедневно на стол выкладывают бумажные проспекты с вензелями. И. постоянно заказывала рыбу. Я - мясо и овощные салаты, масло, яйца вареные, сладкие булочки, фрукты. В больших количествах - сметана и творог. Что не съедали в столовой (в основном йогурты), забирали в корпус.
Tags: Крым
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments