i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю.Молякову

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уважаемый Игорь Юрьевич!
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики на Ваше обращение от 05.02.2016 № 8-377 о выделении субсидий ОАО «Вурнарский мясокомбинат» (далее также - Общество), направленное в Администрацию Президента Российской Федерации, сообщает следующее.
По первому и второму вопросам Вашего обращения:
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров^ выполнением работ, оказанием услуг.
При предоставлении субсидий получатель принимает на себя обязательства по достижению определенных показателей деятельности, в зависимости от достижения которых и принимается решение о результативности либо нерезультативности выделения субсидий.
Показатели результативности предусматриваются в Правилах предоставления субсидий и зависят от целей, на которые выделяются субсидии.
В 2013-2014 годах ОАО «Вурнарский мясокомбинат» предоставлялась государственная поддержка в форме субсидий на:
1) возмещение части затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур (в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.03.2013 № 97 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства», далее - постановление № 97);
2) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.02.2012 № 58 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования», далее -постановление № 58).
По третьему вопросу Вашего обращения. В соответствии с постановлением № 97 площадь посевов получателей субсидий определяется в соответствии с формами федерального государственного статистического наблюдения N 4-СХ. Согласно указанным отчетам в 2013 году ОАО «Вурнарский мясокомбинат» имело площадь посевов в размере 7 559 га, в 2014 году - 8 772 га. Предоставление субсидий производилось, исходя из указанных площадей. Указать площадь земельных участков, принадлежащих Обществу на праве собственности и на праве аренды, не представляется возможным, так как Правилами субсидии не предусмотрена обязанность получателя субсидии представлять документы, подтверждающие право собственности и (или) право аренды на обрабатываемые земельные участки.
По четвертому и пятому вопросам Вашего обращения. Перечень документов и порядок их представления для получения субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, определен Постановлением № 58.
Минсельхоз Чувашии на основании представленных получателями субсидий справок-расчетов составляет сводную справку-реестр по Чувашской Республике и не позднее 15-го числа текущего месяца представляет ее в Минфин Чувашии для согласования и принятия к финансированию.
Таким образом, отдельного решения по ОАО «Вурнарский мясокомбинат» не принималось, сводные справки-реестры составлялись по всем получателям данного вида субсидий. Представить данные справки-реестры не представляется возможным, так как в них содержится информация, содержащая коммерческую тайну других получателей субсидий Чувашской Республики.
Материалы о результатах повторной проверки МВД по Чувашской Республике представить не представляется возможным в связи с отсутствием в Минсельхозе Чувашии данных материалов.
По шестому вопросу Вашего обращения.
В соответствии с постановлением № 58 для получения субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования наступление страхового случая не требуется.
Возмещению подлежит часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в размере 50 процентов страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и согласованных с Министерством финансов Российской Федерации ставок для расчета размера субсидии, в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в размере 50 процентов страховой премии.
Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители не позднее пятого числа текущего месяца представляют в Минсельхоз Чувашии справку-расчет на предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, составленную на основании договора страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (далее - справка-расчет), с приложением следующих документов, являющихся основанием для выплаты субсидий:
а) заявление сельскохозяйственного товаропроизводителя о перечислении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для возмещения части затрат на уплату страховой премии по договору страхования на расчетный счет страховой организации;
б) копия договора страхования;
в) выписка из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
г) копия платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии.
ОАО «Вурнарский комбинат» предоставлялась субсидия по договорам страхования, заключенным с ОАО «Государственная страховая компания «Поддержка».
Также Минсельхоз Чувашии сообщает следующее. Действительно, в 2015 году Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (далее - Росфиннадзор) на основании обращения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике от 31.07.2015 в отношении Общества проводилась выездная проверка использования бюджетных средств, полученных в 2013-2014 годах, выделенных в рамках Государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».
По итогам проверки Росфиннадзор выдал Обществу два представления:
1. От 16.09.2015 № 04-11/49/133/26/2048, в котором указано, что в 2013 году Обществом не обеспечена результативность использования субсидии вследствие представления недостоверных сведений в документах на получение субсидий в результате необоснованного завышения посевной площади на 4 938,94 га.
Нарушение в денежном выражении составило 2 541 547 рублей. Обществом данное представление было обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 10.02.2016 по делу № А79-8991/2015 вынесенное Росфиннадзором представление признано недействительным, выводы, изложенные в нем - необоснованными.
2. От 09.09.2015 № 04-11/48/133/21/2003, в котором указано, что в 2014 году Обществом не обеспечена результативность использования субсидии вследствие представления недостоверных сведений в документах на получение субсидий в результате необоснованного завышения посевной площади на 4 796,44 га и 4 805,44 га. Нарушение в денежном выражении составило 3 394 156 рублей.
Обществом данное представление было обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики (дело № А79-8496/2015). Решение по данному делу пока не вынесено.
Кроме того, постановлением Росфиннадзора от 15.10.2015 № 04-12/48П Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления в виде административного штрафа в размере 65 569 руб. 16 коп'. Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обжаловало его в Арбитражный суд Чувашской Республики. Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 22 декабря 2015 г. по делу № А79-9986/2015 производство по делу приостановлено до разрешения спора по существу и вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу № А79-8991/2015.
Также постановлением заместителя руководителя Росфиннадзора от 15.10.2015 генеральный директор Общества Н.В.Аливанов был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления (за 2014 год). Руководителем Общества протокол о привлечении к административной ответственности был обжалован в судебном порядке. Решением Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 10.02.2016 по делу № 12-1-1/16 указанное выше постановление отменено и производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Министр С.Г. Артамонов
Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments