i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Крым. 2015. 17

И. выглянула в комнату с балкона. На лице - восторг, глаза блестят. Шепотом: «Игорь! Иди сюда. Красота неимоверная!» Прислушивался к лепету телика: втолковывают молодой девице про эффективное средство от запоров. Встал и, раздвинув тяжелые портьеры, вышел. Небо - сплошь в крупных звездах. Совсем рядом яростный рокот моря. Внизу - темная громада деревьев. С нижних этажей падает неяркий свет, лучатся вдоль дорожек фонари. Деревья освещаются у самых оснований, и ощущение такое, что они огромны. Небольшие магнолии отражают свет листьями, будто вырезанными из зеленой жести. Редко пробегает ветер с моря, и парк шумит невидимыми вершинами.
Лоджия огромна, словно зал. Высокие перила из витого металла. Коричневая плитка на полу. Слева, в углу, мощное кресло. Раздвинешь - получается кровать. Вся остальная мебель сплетена из белой лозы. Изящный диван, круглый стол, два плетеных кресла. На столе хрустальная пепельница, а слева, под самый потолок, перегородка. Поглядел за нее - темно. В соседнем номере никого не поселили: «Господи! Как хорошо!» - громко восклицает И., узнав, что соседей нет.
Заваливаюсь на плетеный диванчик, задираю ноги. Смотрю на звезды, прислушиваюсь к грохоту прибоя. И. спохватывается: «Пошли. Может, успеем поужинать».
Администратор объясняет, как подобраться к ресторации. На лавочке, у входа, сидят старушки в пляжной одежде - шляпы, сарафаны, цветные шаровары. Впечатление производят дикое, да еще в бледном свете фонарей. Быстро идем по бетонной дорожке. Темный парк швыряет навстречу, то ствол чинары, то цветущий розовый куст. Скульптура оленя, и кто-то лежит у ног. Освещенный вход в корпус. Старухи в диких одеждах. Четверть клумбы. Журчит вода, но фонтана не видно, хотя чувствуется его величина.
Розоватое здание на высоком цоколе. Окна вытянутые, в белых деревянных наличниках. Резьба изощренна. Смех. Игра на баяне. Попадаем под тень густой зелени, словно в пещеру. Надпись: «Ресторан», дверь - дерево и граненое стекло. Внутри темно, а потолок высоко вверху. Зал велик, и лишь в конце мерцает настольная лампа. Туда - а там еще большое помещение. Ряды столов, покрытые белыми скатертями. Блестят вазы, салфетницы, приборы. Администратор, сидящая у лампы, посмотрев наши синие курортные книжки, не возражает: «Сейчас накормим. За этим залом - еще один. Пройдите».
Зажигают одну люстру. Помещение небольшое, стены отделаны темным дубом. Наш стол старинный, четырехместный, с крахмальной скатертью. Стулья тяжелые. И. еле пододвинула дубовую громадину. У стены большие, отделанные резьбой и полуторавековым возрастом, глухие серванты. Из одного официантка в стоячем чепчике и ослепительном переднике достает для нас тарелки. На них - вензеля. По стенам картины с видами Гурзуфа в золоченых рамах. Спрашивают: «Рыба или бифштекс, сельдь или рыбный маринад, апельсины или яблоки, кефир или йогурт, чай зеленый или черный. Хлеб - есть белый, черный, масло, но много ли надо?»
Заказал бифштекс с пюре. И. - рыбу. Еда вкусная, а портьеры в нашем зале зеленоватые. Съев мясо, вспомнил об Александре Сергеевиче. Он ведь появится на свет через сутки. Перед смертью просил морошки. Любимое кушанье гения? Да и как Пушкин выбился в гении? В «Евгении Онегине» у Лариных варят варенье. Барышни учились французскому, музицированию, рисованию, вышиванию, но скудно (везде) говорится о том, что они умели жарить, солить, варить. Фамусов: «Дались нам эти языки! Берем же их и в долг, и по билетам… Как будто в жены их готовим скоморохам».
Жуковский влюбился в Протасову, когда девочке стукнуло двенадцать. Лицеист Комовский: «Пушкин любил приносить жертвы Бахусу и Венере». В 15 лет девичьей ручки коснется во время бала и уже пыхтит, как конь. В те времена даже богатейшие люди России пребывали в огромных долгах, а в пище часто приходилось довольствоваться самым простым - солонина, капуста, ржаной хлеб. Званые обеды - на показ. Повседневно - кислое молоко, репа, всевозможные каши. Готовили кухарки, крепостные бабы, а для понту держали иностранных поваров (чаще из французов). Впрочем, Дюма в России обжирался простыми и добротными блюдами. Доедая бифштекс, размышлял: недурно. Очень даже. Море, цветущие магнолии и бифштекс.
Tags: Крым
Subscribe

  • Мелочь, но неприятно

    9 апреля 2025 года. На въезде в поселок Вурнары со стороны Канашского шоссе возведена насосная станция. Цель – перегонять на очистные сооружения…

  • Мелочь, но неприятно

    9 апреля 2025 года. Чувашия, Вурнарский муниципальный округ, деревня Старые Яхакасы. Год назад построили фельдшерско-акушерский пункт. И вроде бы…

  • Мелочь, но неприятно

    9 апреля 2025 года. Очень важно обеспечить всех детей-сирот жильем. В Вурнарах для них построили дом, и будто бы отчитались, что проблема сирот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments