i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики
Молякову И.Ю.


ПРОКУРАТУРА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Уважаемый Игорь Юрьевич!
Прокуратурой республики рассмотрены Ваши обращения о предоставлении Минсельхозом Чувашии филиалу ОАО «Росспиртпром» Ликероводочный завод «Чебоксарский» (далее - филиал, общество) субсидий и по другим вопросам.
Установлено, что Законом Чувашской Республики от 4 декабря 2012 г. № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусматривалось предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в размере 66 957 600 руб.
В соответствии с Правилами предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.12.2012 №562 (далее - Правила), указанные субсидии подлежали предоставлению исключительно юридическим лицам, осуществляющим реализацию инвестиционных программ, направленных на развитие производства и оборота алкогольной продукции, с объемом инвестиций не менее 10% от суммы поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики акцизов от реализации продукции.
Вместе с тем филиалом указанные объемы инвестиций не были реализованы, и в соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.5 Правил заявка общества о предоставлении субсидий подлежала отклонению.
В нарушение указанных норм Минсельхозом Чувашии представленные филиалом заявка и расчет размера субсидий 18.03.2013 направлены в Минфин Чувашии для открытия финансирования.
Решением Минфина Чувашии от 27.03.2013 в предоставлении субсидий филиалу отказано в связи с невыполнением условий их предоставления.
В целях предоставления субсидий, достоверно зная о невыполнении филиалом условий об инвестировании в размере не менее 10% от суммы поступивших акцизов, Минсельхозом Чувашии приняты меры по внесению в Правила изменений, предусматривающие применение указанных положений, являвшихся основанием для отказа в предоставлении субсидий, лишь с 1 июля 2013 года и распространение действия постановления на правоотношения, сложившиеся с декабря 2012 года
В результате указанных действий должностных лиц Минсельхоза Чувашии у филиала возникли правовые основания для получения субсидий.
Таким образом, предоставление указанных субсидий обусловлено не нарушением Правил, а изменением республиканского нормативного правового акта с целью создания благоприятных условий филиалу, что в свою очередь повлекло существенное нарушение интересов Чувашской Республики.
Понятие существенное нарушение интересов государства на законодательном уровне не закреплено.
Вместе с тем в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 285 УК РФ, существенное нарушение интересов государства является одним из обязательных признаков объективной стороны указанного преступления и выражено в форме последствия использования должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, находящегося в причинно-следственной связи с деянием.
Под существенным нарушением интересов государства следует понимать нарушение, повлекшее причинение материального или иного вреда, при оценке которого учитывается степень отрицательного влияния противоправного деяния.
По результатам проверки прокуратурой республики в отношении министра сельского хозяйства Чувашской Республики Павлова СВ. инициировано проведение процессуальной проверки по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ с направлением материалов в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в СУ СК России по Чувашской Республике.
Кроме того, в Чувашское УФ АС России направлены материалы проверки в отношении Кабинета Министров Чувашской Республики, Минсельхоза Чувашии и филиала по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».
Решением Чувашского ФАС России от 10.12.2015 действия Минсельхоза Чувашии, Кабинета Министров Чувашской Республики и ОАО «Росспиртпром», выразившиеся в заключении соглашения, ограничивающего конкуренцию на рынке производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции».
Действия Кабинета Министров Чувашской Республики, выразившиеся в предоставлении ОАО «Росспиртпром» государственной преференции, признаны нарушившими ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
В настоящее время решение Чувашского УФАС России филиалом обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики.
В ходе доследственной проверки достаточных данных, указывающих на наличие корыстной и иной личной заинтересованности в действиях Павлова СВ., не установлено, в связи с чем 17.06.2015 СУ СК России по Чувашской Республике принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления, оснований для его отмены не имеется.
Доводы Вашего обращения о нецелевом использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики не соответствуют действительности, поскольку субсидии на указанные цели предусматривались Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Осуществление контроля за использованием указанных субсидий к компетенции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также его территориального управления в Чувашской Республике не относится, поскольку субсидии филиалу предоставлялись исключительно за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Указанные полномочия в соответствии с действующим законодательством относятся к компетенции Минфина Чувашии.
Проведение следственных действий по анонимным сообщениям в соответствии ч. 7 ст. 141 УПК РФ, а также приказом Следственного комитета России от 11.11.2012 № 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации» не предусмотрено.
Оснований для обращения прокурором в суд с заявлением в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов Чувашской Республики о взыскании денежных средств в республиканский бюджет не имеется, поскольку следственным органом по результатам проверки признаки преступления не установлены.
В части доводов о предоставлении информации о сумме денежных средств, направленных правительством Чувашской Республики на развитие сельского хозяйства в 2013-2015 годах, экономических результатов их использования, а также копий документов, послуживших основанием для получения филиалом субсидий, разъясняю, что в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В этой связи Вы вправе самостоятельно запросить указанные сведения и копии документов в уполномоченных органах и организациях.
С учетом изложенного, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
Принятое решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд.

Прокурор республики
государственный советник
юстиции 3 класса С.В. Легостаев
Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments