i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. Май. 2015. 75

Не мучьте меня прогрессами, светлым будущим. Свернуться бы в раковинке индивидуального мгновения, да и усохнуть до праха. Лучше – уже было. Да прошло. Леонардо с Рафаэлем были. И Моцарт с Бетховеном. Прогресс - оправдание для мутного времени интерпретаций. Жалкая тряпка, укрывшая «Малыша» (атомную бомбу). От нее идут лучи смерти, как от солнца. Греются, сгорая в гнилье айпадов, компьютеров, айфонов, субъекты. Расщепление атома в бомбе. Расщепление единого атома человеческого общества. Теперь уж не собрать. Хотя процесс идет. На начальных стадиях приносит прибыль. Ломать ничего не нужно: вместо причинного места у «Космической Венеры» - золотое лицо, головы нет, а на срезе шеи растекается сырой яичницей часовой циферблат. Рояль стоит на развратно раскинутых женских ножках, а с его черной крышки уносится ввысь золотой Орфей, напоминающий молнию. Слон с ушами летучей мыши, бивни - иглы, а на спине древнеегипетская стела. Комариные ножки подгибаются, но держат слоновью конструкцию. Синие тарелки, а на них, золотом, - ведьмы, взгромоздившиеся на метелки.
Дали - худпромышленник. Картина, насыщенная порочными образами, разбиралась на элементы. Слоны с комариными ногами изымаются из «Искушения св. Антония» и превращаются в литую из меди статую. То же и с космической Венерой. Кусочки образов разлетаются десятками гравюр. Это действительно Дали, но он так беспощадно накопировал себя, что листки с бронзовыми изваяниями заполонили музеи города Горького и Вышнего Волочка. Кен Хенли едет в Чебоксары, а «Deep Purple» в третий раз объезжает клубы (чуть ли не сельские) Свердловской области. Европа маленькая, а интеллектуального мусора много. Санкции, но известные парижские хореографы не слезают со сцены Большого и Мариинки. Сирийцы - в Германию. Балеруны из Франции - в Псков.
На офортах давно виденное на картинах Сальвадора. Разорванные на элементы голые бабы (а вот у этой, вместо головы, цветочки, взрыв). Дали не первый, кто оседлал грустный процесс распада. Совпало: много идиотов, научившихся читать. К религиозной вере или идеям это их не сподвигло, зато позволило уютно дробить самих себя на осколки. Тут и Дали: «Глупец! Делай, как я, и будет тебе счастье!» Живописные фокусники Пикассо и Дали не скрывали: они дети удачи. Дали: «Я процветаю, потому что вокруг слишком много кретинов».
Человечество спускается в темноту, в темную воронку. Ее чудовищная спираль раскручивается. Кто-то считал изобретение книгопечатания благом. А что хорошего! В итоге железка под названием компьютер и дети-дебилы, прикованные к экрану монитора. В тот год, когда появился книгопечатный пресс, родился Иероним Босх - современник Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело. Где же здесь совершенствование человека? Босх - обеспеченный буржуа. Рисовал для таких же сытых. «Сад наслаждений». Тщательная вещь - мерзость позднего Средневековья представлена наглядно. Эпоха Возрождения - универсальный человек (символичность, повествовательность, экспрессия, эмоциональная выразительность). Босху не интересен душка - идеальный человечек. Игрушки это. А существенно - греховность, лживость, боль, болезнь, низость, распад. Единицы о радости. Десятки миллионов - о повседневном ужасе. Вместо Возрождения - эпоха растления и упадка. Хитрованы, погрязшие в пороках, блудливо придумали Возрождение.
Хороша идея! Эпохи нужно представлять гениями. Но идея лживая: эпоха характеризуется дураками и идиотами. Маразм конца Средневековья. Босх - почетный профессор ужаса. Знаменитое полотно «Корабль дураков». Корабль - церковь. Здесь же пьют. Один недоумок полез на мачту. Весла есть. Можно грести, но никто никуда не гребет. Глупые люди на судне горланят песни. «Операция от ума» - монах, а на голове книга. После Гутенберга, Лютера и Босха можно читать что угодно, думать, о чем вздумается. Бог-то умер! Эти мысли с продолжением - «значит, можно все» - несколько столетий спустя многократно повторял Федор Михайлович. Дали - достойный последователь разрушителя Босха, картины которого хотели видеть у себя в доме буржуа.
На выставке в Музее музыки предметы из коллекций Пьера Аржиле. На фотографии у входа Дали и Аржиле мирно устроились в элитном отеле «Менрайс». Аржиле складывает на пол офорты босхианца. Их много - целая стопка. Отчего-то часть досталась Татьяне Никитиной. Из ее галереи «Арт холдинг» бесценные листы повесили по соседству со скрипкой Глинки.
Tags: Питер
Subscribe

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 104

    Распрощались с матерью. У В. - рюкзак. В него сложили еду, бутылки с квасом. Себе оставил рюкзак пустой, легкий. В. никогда не возмущается подобным.…

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 103

    Снились люди. Крым, Сочи - неясно. Просто пальмы, стрекочут цикады. Жарко. Вечереет. Окружили меня. Небольшую толпу возглавляет крикливая тетка в…

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 102

    У станции «Петроградская» легкое столпотворение. Хотя половина одиннадцатого вечера. Впечатление: вываливаются из Супермаркета, расположенного на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments