i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
Министерство экономического развития России
Кабинет Министров Чувашской Республики
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Главе Чувашской Республики М.В. Игнатьеву
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Центральный штаб Общероссийского народного фронта С.С. Говорухину
Советнику Президента Российской Федерации В.В. Путина Глазьеву Сергею Юрьевичу
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг) Мантурову Д.В.
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозину
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Президенту Российской Федерации В.В. Путину
Администрация Президента Российской Федерации

Депутата
Государственного Совета Чувашской Республики Молякова Игоря Юрьевича

Обращение

Настоящим сообщаю, что с ответом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 19.02.2016 года № 11/18-1529 на моё обращение №8-256 от 15.01.2016 года по вопросу предоставления копии технико-экономического обоснования проекта по строительству завода по производству глифосата (далее - Продукт) в городе Новочебоксарск Чувашской Республики фирмой АО "Группа Оргсинтез" (далее - Фирма) на территории ПАО "Химпром" (далее - ТЭО) ознакомлен и не согласен.
Не случайно, в обращении был вопрос о предоставлении информации - ТЭО, а не бизнес-плана, не инвестиционного меморандума и не инвестиционного Проекта с его "ноу-хау", перечнем инвесторов, адресами поставок и субъектов - потребителей Продукта.
На данном этапе не запрашивалась информация об исследованиях, которые были проведены предварительно, но избиратели и граждане, проживающие вблизи "химического и опасного производства" хотели бы знать о том, были ли проведены хоть какие-то исследования, в принципе, какая фирма эти исследования проводила (можно ли данной фирме доверять в полной мере) и какие выводы по безопасности строительства и эксплуатации нового (и/или на базе старых мощностей) оборудования, транспортировки и хранения предусмотрены собственником ПАО "Химпром" и АО "Группа Оргсинтез" (а также, воз¬можно Заказчиком планируемого к производству Продукта) в инвестиционном Проекте.
На данном этапе избирателя и вышеуказанных граждан не интересует информация о субъектах, подписавших предварительные Соглашения и Договора о намерениях, организационная структура предприятия и менеджмент (с подробными дивизионными стратегия-ми организации и управления - это, безусловно, коммерческая тайна), подробное описание мощностей предприятия с маркированным оборудованием по результатам инвентаризации, описание технологии производства Продукта и характеристики нового необходимого оборудования, конструктивные особенности вспомогательных помещений, их емкость и объем, материал из которого они, вероятно, могут быть изготовлены и дополнительные строения - вышеперечисленное из ТЭО может быть исключено по понятным причинам.
Но, как представляется любому избирателю, ТЭО с экономическими расчетами в "сводном варианте" и оценка инвестиционных издержек (с учетом затрат на проведение исследований на экологическую безопасность по всем видам защиты окружающих произ-водство территорий, исследований затрат на защиту населения г. Новочебоксарск и Чувашии, объем издержек, планируемых направить на защиту работников, участвующих в производстве, а также производственные издержки, финансовая оценка проекта в целом, как и то, сколько в целом планируется привлечь денежных средств при создании данного производства, в том числе собственных средств, инвестиционных ресурсов (при наличии пакета Соглашений на инвестиции с соответствующими, подтвержденными законодательно гарантиями), наличия факта официально зарегистрированного проведения всех согласительных процедур с органами местной власти, как минимум - в ТЭО должны присутствовать.
Оценка необходимых инвестиций важна еще и потому, что в последнее время не ис-ключены из практики случаи, когда в регионах при "замечательном" начале внедрения Проекта (будь то строительство завода, жилого дома, группы жилых домов и/или очистных - далее - Объекта) "успешными бизнесменами и инвесторами" на полпути оказывается, что инвестиций и/или денежных средств катастрофически не хватает, что влечет за собой вне-плановое удорожание строительства (и/или внедрения), а затем введение строительством Объекта без благоустройства, без инфраструктуры и необходимых коммуникаций, а то и без системы безопасности и требований экологического законодательства.
Кроме того, прошу внимательнее отнестись к понятиям "конфиденциальная инфор-мация" и "коммерческая тайна". Пояснения по данному вопросу изложены в приложении к настоящему обращению в виде пояснительной записки на четырех листах.
На основании вышеизложенного, прошу внимательно рассмотреть все доводы, при-водимые в настоящем обращении и представить в мой адрес подробный мотивированный ответ на каждый из следующих вопросов:
1. Как следует из письма Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики №11/18-1529 от 19.02.2016 года:"....по информации генерального директора АО "Группа Оргсинтез"...." И далее "...копия ТЭО...."не может быть представлена в Ваш адрес в связи...".
Что следует понимать под этой формулировкой:
а) указанным выше министерством Чувашской Республики официально рассмотрены документы по строительству вышеупомянутого завода (Проект, и/или ТЭО, инвестиционный Проект, инвестиционный меморандум, бизнес-план строительства) или собственником данного Проекта указанные документы в полном объеме представлены не были и официально органами исполнительной власти республики, вместе с контрольными ведомствами не рассматривались?
б) депутату Госсовета региона "не положено" доверять и раскрывать информацию относительно обоснования строительства завода на территории (в республике), где он проживает сам и где проживают другие граждане региона, а также относительно технической возможности и экономической обоснованности данного строительства?
в) и/или имеется иная неизвестная причина, по которой получение данной информации невозможно, но тогда, может быть что-то более конкретное из ТЭО строительства указанного завода поведает депутату региона, а заодно и гражданам республики Минэкономразвития Чувашии из того, что стало известно по данному вопросу специалистам в ходе
рассмотрения рассматриваемого выше вопроса?
2. Какими нормативно-правовыми актами (в том числе федеральными законами) Российской Федерации и на каком основании предусмотрено ограничение в правах на получение информации относительно безопасности от предпринимательской деятельности субъектами предпринимательства, ведущими свою деятельность на территории региона, извлекающими из данного региона ресурсов (в том числе наиболее активного населения и иных ресурсов)?
3. Что в данном случае понимается под словами ""...не имеют права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства"?
В чем заключается процесс "вмешательства" в данном контексте и какова должна быть фактическая, наделенная федеральной властью (в законодательном порядке) роль исполнительной власти региона в обеспечении "выбора" наиболее экономически выгодного с
точки зрения собственно предпринимательства (подразумевается - в интересах экономики республики и в интересах безопасности населения республики) "субъекта предпринимательства" (включая инвестора и т.п.) в случае, когда этот самый "субъект предпринимательства" активно, целенаправленно скрывает существенную информацию и осуществляет свою деятельность исключительно "без соблюдения должной гласности и открытости перед населением региона"?
4. Каким образом, возможно, получить информацию о том, в каком регионе планируется зарегистрировать построенное производство и где (в каком регионе Российской Федерации) будут аккумулированы налоги от предпринимательской деятельности в сфере "химических технологий" - по производству глифосата и на какие цели будут направлены налоги в виде общественных финансов: на улучшение и стабильность экономики Чувашской Республики и/или иных субъектов Российской Федерации?
5. В каком соотношении путем денежных вливаний и посредством налоговых поступлений от деятельности "указанного построенного завода" население Чувашской Республики получит прямые и косвенные выгоды в виде сохранения и /или оздоровления экологической среды республики, льгот и в улучшении финансового состояния жителям Чувашской Республики, а также в виде построенного жилья, коммуникаций и объектов инфраструктуры, включая шоссейные дороги, различного назначения хранилища (построенные по последним требованиям технологии, функциональности и безопасности)?
6. Каковы планы данного "субъекта предпринимательства" относительно принятия мер и осуществления работ по безопасности в ходе проведения реконструкции и/или эксплуатации существующих на территории ПАО "Химпром" технологий и оборудования с истекшим сроком эксплуатации?
7. Имеется ли такое оборудование ("да" или "нет", без указания перечня, вида и назначения такого оборудования, строений и технологий) на территории ПАО "Химпром", которое по условиям безопасности нельзя далее эксплуатировать?
8. Кому принадлежит инициатива строительства данного завода: исполнительным органам власти республики и/или "субъекту предпринимательства"?
9. На каком этапе строительства завода планируется проводить публичные слушания (общественное обсуждение) с участием населения республики?
В чём будут заключаться "публичные слушания" перед народом: в передаче "субъектом предпринимательства" идеи, предпосылок и замысла строительства завода, и/или в информации относительно ТЭО и обеспечения для населения республики конкретных вы-год и льгот, в результате данного строительства, и/или "доведения информации для населения результатов "проведенных исследований, объемов строительства по результатам проектно-сметных изысканий" и т.п.?
10. В чем "принципиальный смысл "публичных слушаний", если Решение ответственными лицами принято, Проект по строительству завода "запущен", "...органы исполнительной власти Чувашской Республики не имеют права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность субъекта предпринимательства...", а значит и не могут вносить никаких более или менее значимых предложений в ходе "публичных слушаний", тем более, что по законодательству все предложения, выработанные на указанных слушаниях имеют всего лишь рекомендательный характер?
На основании вышеизложенного прошу:
1. Провести детальную проверку всех доводов, изложенных в настоящем обращении в рамках соответствия действующему федеральному законодательству.
2. Провести проверку действий АО "Группа Оргсинтез", осуществляющих предпринимательскую деятельность по строительству на территории ПАО "Химпром" завода по производству особо опасного химического продукта - глифосата (по требующей также проверки информации - в Европе применение и производство глифосата запрещены) от замысла и идеи, согласования со всеми контролирующими и надзорными федеральными и региональными органами и полноты подготовки проектно-сметной информации с экспертизой по безопасности производства глифосата и производных продуктов от него, а также наличия безопасных складов хранения и транспортных площадок как внутри производства, так и на пути следования указанного Продукта.
3. Пояснить действительно ли интересы "субъекта предпринимательства" превалируют над интересами народонаселения региона и муниципалитетов, по какой причине депутатский корпус региона лишен права получать информацию, не относящуюся к "государственной и коммерческой тайне", а также при наличии условий "конфиденциальности" данная информация по ТЭО строительства завода скрывается "субъектом предпринимательства" без объяснения на то причин?
4. Провести проверку состояния действующего федерального законодательства, а также региональных законов нормативно-правовых актов (в том числе Чувашской Республики) и муниципального права, в том числе в виде распоряжений и постановлений Чувашской Республики на наличие и фактическое обеспечение контрольных функций на деятельность "субъектов предпринимательства", осуществляющих на территориях регионов своей предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных территориях и регионах.
5. Рассмотреть вопрос о законодательном обязании регистрации предпринимательской деятельности организаций и производств на территориях фактического пребывания, в том числе в регионах, где собственно и расположены указанные производства, так как крупные градообразующие предприятия (ранее приватизированные и/или выкупленные у
государства) составляют жизнеобеспечение граждан целого региона. Существующее в настоящее время положение вещей, когда предприятие находится в одном регионе, а зарегистрировано в другом регионе наносит существенный ущерб благосостоянию населения (налоги не поступают по месту производства), и затруднены полноценные контрольно-надзорные функции как со стороны федеральных властей, так со стороны и региональных и муниципальных органов законодательной и исполнительной власти.
6. Привести законодательство Российской Федерации, регулирующее общественное обсуждение населением решений региональными и муниципальными органами власти в соответствие с целями и задачами, определенными демократическими устоями общества, то есть законодательно закрепить право населения не только на внесение рекомендаций по проектам решений региональных и муниципальных органов власти, но и на возможность внесения населением установленных норм безопасности и целесообразности, не учтенных органами исполнительной власти на местах, одновременно с требованиями неукоснительного исполнения федерального законодательства региональными и муниципальными исполнительными и законодательными органами власти при принятии решений, связанных с интересами региона и населения на территориях проживания.
7. Довести до сведения депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (а также выслать в мой адрес) информацию, оформленную и утвержденную соответствующим образом, полученную от АО "Группа Оргсинтез" о перечне сведений, относящихся к коммерческой тайне на ПАО "Химпром".
8. Довести до сведения депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (а также выслать в мой адрес) информацию о перечне лиц (с наименованием должностей), которые могут быть ознакомлены с конфиденциальной информацией относительно строительства завода по производству глифосата на ПАО "Химпром" субъектом предпринимательства - АО "Группа Оргсинтез", применительно к назначению слова "конфиденциальный".
Ответ на поставленные вопросы и доводы в настоящем обращении прошу направить в письменном виде в мой адрес.
Прилагаю Пояснения к настоящему обращению и ответ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 19.02.2016 года № 11/18-1529, всего на пяти листах.

С уважением,
И.Ю. Моляков

Tags: Деловая переписка
Subscribe

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 161

    Столб, символизирующий древнее. Указатель на дороге в прошлое, а значит, упрощение. На склоне величественной горы - не смешно. Увидев давящее…

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 160

    Вышли к неаккуратному дому с конюшней и огороженным участком, на котором понуро стояли неоседланные гнедые лошади. Загон большой, вытоптан, ни единой…

  • Крым. 2 - 18 августа 2017. 159

    В горах - то крутой подъем, то плоские участки. Но случаются и провалы. Мокрый, дышать трудно. Вдруг - обвал. Какой бы он ни был крутой, не являет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments