i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. Май. 2015. 58

Отец Рафаил «окормлял» рокера Балабанова. Сам из «этих» (стихи, гитары, портвейн). Тут - прозрел Бога. Дополнил имиджевый комплект невеликой группы свердловских бунтарей. Полева, Бутусов, Кормильцев и еще пара-тройка. Самый дельный из банды - Илья. А Рафаил, соответствуя Кормильцеву («Ад маргинем» - «Господин гексоген»), коллекционирует картины. Несколько штук - висят. Слабенькие. Лучше бы не выставлял. Интересна лишь голая женщина, что, по-серебряковски, сидит за утренним туалетом перед зеркалом. Но, и здесь - пошлость, присущая недоброму. В зеркале отражается боттичеллевская Симонетта.
Надя Васильева – честная. «Да, а девушка с гнильцой», - заявляет изобразительница. На листочках - уродливые бабы задрали подолы, выставили бесстыжие толстые задницы и все остальное. Мерзкие старухи хлещут блудниц розгами. Женщины у Васильевой - чудовищны, огромны. Пожирают, придавливают малюсеньких, тощеньких мужичков, и - апофеоз: Володя Карташов, живописец. Работал с Балабановым (и с Васильевой) над «Братьями». Погиб с Бодровым в Кармадонском ущелье.
Карташов романтизирует образ Октябриновича. Чистый рыцарь - длинноволос, благороден, кубок с вином. Облик таинственный (имеет связи в преисподней). А вот детишки. Страшные. У центрального персонажа, что устроился возле праздничного торта со свечами, нет глаз. Темные, в пол-лица, провалы намекают о строении черепа невинного создания. Остальные ребята льнут к мальчику-черепу, будто спрашивают о чем-то. «Тайная вечеря» детей, да еще и с «намеками».
Обложка пластинки Полевой. Сильное впечатление от Карташова имеет место быть, и члены жюри на «Нике» присвоили приз как лучшему художнику. Ребята, помнящие иные времена, - как могли они дойти до подобной мерзости? Зачем упорно доказывают нам, простодушным, что искусство - в услужении у зла, а зло не знает границ?
Иду на встречу с М. в Союз художников, на Большую Морскую. Предчувствую жесточайшее столкновение, которое не пройдет бесследно. Готовят выставку художников Ленинграда к семидесятилетию Победы. Будет и работа брата. Уже вышел роскошный каталог, и М. там присутствует. Сегодня пятое, а завтра, шестого, торжественное открытие. Брат хочет увидеть, где разместят его «Шостаковича». Прихожу пораньше. Жду М. с занятий. Захожу в обширный художественный салон, расположенный тут же. Помню, зимой М. тепло общался со стареющей красавицей, хозяйкой. Тогда женщина мне очень понравилась, о чем и сказал брату. Он неопределенно пощелкал языком.
В дверях нежно звенит колокольчик. Все забито картинами. Работы классные, сочные, все про Питер. Если море, то Крым. Можно подумать, что подбор именно таков из-за предпочтений хозяйки. Чуть-чуть мещанства: великолепная скульптура бронзового пса, несколько металлических и каменных лошадей (для начальственных кабинетов?). Дон-Кихот в различных вариациях (долговязость, хлипкая бородатость). Хозяйка приветливо улыбается - узнала. Спрашивает: «А где Миша?» «Сейчас придет, - отвечаю, - вот, жду». В подсобке сидит со вкусом одетый седой человек, почти старик. Похож на Джероми Айронса, только лицо красное, будто воспаленное. Разговор искренний. Краснолицый просит снисхождения. Хозяйка: «Ну, ты же сам все решил, Сережа. Тринадцать лет прошло…»
Чтобы не слышать доверительных признаний, выхожу в холл. Колокольчики звякают, предупреждая хозяйку: в салоне никого. У раздевалки толкаются пожилые. Гардеробщица развешивает потертые куртки, женские пальто, которым треть века, не меньше. Седенькая старушка в немыслимом сером салопе. Постукивает тросточка. Гардеробщица, увидав старушенцию, весело восклицает: «Полина! Как здоровье? Как дети?» Бабушка, бодро: «Какие дети? Спросила бы, как деньги». «А как деньги?» - гардеробщица. «Деньги, что навоз. Не разбрасываешь - ничего не будет», - трескучим голосом острит старая.
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments