i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. Май. 2015. 57

На втором этаже - высокий круглый зал. Колонны, лепнина. В центре - металлическая конструкция. Получается - одна плоскость наползает на другую. Рамы обтянуты плотным синтетическим материалом. Он-то и образует плоскости. Снаружи плоскости черные, внутри белые. На внешней стороне большие площади покрыты старыми обоями почти столетней давности: зеленые, темно-вишневые, с золотыми тиснеными узорами. На обоях - картинки. При входе взгляд упирается в малюсенькое изображение трех потешных уродцев. Они держатся друг за друга, головы-луковки, острые носики. Вся группа производит впечатление злобной взрывной массы. Вот-вот – и вспенится, зальет всех грязью. Художник Васильева.
Васильевой, с искаженными фигурками, искривленными зданиями, - много. Рисунок Ренаты Литвиновой (тоже успела отметиться в фильме «Мне не больно»). Литвинова висит по правую руку. По левую - стол. За столом спит толстый молодой человек, уронив кудрявую голову рядом с табличкой: «Куратор». Классические формы помещения не сочетаются с модерновым нагромождением по поводу творчества Балабанова. Нагнетание несоответствий - модный прием.
Встрепенулся, будто ударили плеткой. Там, где все белое, стол. Дутые ножки, сукно, стекло. Под стеклом рисунки с нарезанными кадрами. Уродливые люди, вычурные костюмы, кривые дома. Обрывки листов из школьной тетрадки с неоконченными записями. В уголке - тщательно прорисованные синей пастой головки созревшего мака. На потолке - растяжка, косо сбегающая вниз, - фотография голых, азиатского вида, мальчиков, что срослись телами в одно целое.
Феллини обожал уродцев. Балабанов поставил в центр повествования фильма «Про уродов и людей» несчастных инвалидов. Все копошатся вокруг детской беды, словно опарыши в трупе. Алексей Октябринович любит опарышей. «Груз 200» - самое живое посреди мертвечины и водяры - жирные, белые.
Приделаны хлипкие полочки с книгами. На продолговатых щитах цитаты из дневниковых записей, грустных, безысходных. Человек не «развертывался» перед другими. Он постоянно «свертывался». Мысли о насилии искусства над жизнью. О недовольстве своими творениями. Фильмы свои не пересматривал. Идея - цельное, красивое воплощение. Нельзя сегодня снимать, а завтра отдыхать. Съемка идет постоянно. А в жизни важна порядочность, не доброта. Доброта развращает, порядочность - вероятность получения результата.
Книжки на полках устроители экспозиции попытались соотнести с балабановскими фильмами и высказываниями. Владимир Набоков, «Камера обскура», - произведение заряжает энергией кинокартину «Счастливые дни» и выходит: «Путешествовать надо на трамвае». Выделено три кинофильма: «Замок», «Морфий», «Река». От «Реки» стрелки смыслов через Вацлава Серошевского и его книжку «Хайлах». Через «Сушку» к «Грузу 200», а от него к киносценарию «Мой брат умер».
Сценарий притягивает смыслы двух произведений Николая Лескова - «Запечатленный ангел» и «Соборяне». Федор Сологуб. «Мелкий бес», несомненно, нацелен на кинокартину «Про уродов и людей». Эрих- Мария Ремарк, «Три товарища», вкладывается смыслами в фильм «Мне не больно». Последний кинопроект «Я тоже хочу» непостижимым образом сочетается с братьями Стругацкими: «Пикник на обочине». Все перепутано, и только «Замок» Кафки возвышается в гордом одиночестве. Будто иных смыслов и нет, а есть роман и снятое по нему кино.
Кинорежиссер-то - не русский. Отечественные реалии использовались как пособие. Мент Журов в «Грузе 200» походит на Путина. Данила Багров в двух «Братьях» - демиург, злой гений, наблюдатель за кипением жизненного болота. С девушкой по имени «Смерть» кое-что подправляют. За всем не усмотришь. Сложная штука жизнь. Цветет буйно. Закипает, в основном, там, где гнили много. На белую стену, между двумя колоннами, выводится бесконечная кинозарисовка: питерские дворы-колодцы, торговля нищим отребьем, серые люди. Мужик сачком вылавливает из Фонтанки пустые бутылки, аккуратно кладет в авоську. Из колонок вырываются фантастические звуки, словно скребут стеклом по металлу, и, через некоторое время - взбалмошный, истеричный вскрик.
Tags: Питер
Subscribe

  • в завершение вечера..

    Ещё одна работа брата, Михаила Молякова. Острополитическая:

  • Стишок Маршака про медвежонка

    Продолжаю сочинять вместе с Самуилом Яковлевичем Маршаком. Самому весело. Присоединяйтесь: КОЛЫБЕЛЬНАЯ С.Я. Маршак: Спи, усни, мой медвежонок,…

  • Чемодан - вокзал

    У Дома мод, где делаю пересадку с восемнадцатого троллейбуса на четвёрку на меня, как правило, обрушивается море рекламы. У "Единой России"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments