i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. Май. 2015. 50

В узких коридорчиках - самое возмутительное. Что делает трезвый? Или человек с похмелья? Стремится восстановить негромкую дружбу с бытием. Или с небытием, если уж совсем хреново. Выползает неопрятная холстина. Профиль молодого еврея: черная шляпа, вьющиеся пейсы. Раззявленный рот. Фонтаном брызжут черные строчки на иврите. Создается впечатление, что злой семит блюет некими цитатами. Под потолком, на веревках, тяжелые деревянные рамы. Чуть головой не ударился. «Мост через реку» называется. Деревянный скворечник. Круглый лаз забит пробкой, а пробка - на тонкой цепочке. Выдернул затычку - дал птичкам жизнь. Заткнул - и они задохнулись. Пробка на цепи: чтоб не потерялась. Смысл: кто хозяин этой цепочки?
Некто, по имени Марк, слепил красный крест из электронных плат. Мысль псевдоевангелиста прозрачна. Девушка Аделаида сплела на картине два тела. Они катятся по лестнице, а лестница скручивается сама в себя. Сейчас ступеньки крупные, и сплетение обнаженной плоти катится в уменьшающуюся воронку. Вопрос: тела от напряжения противоборства распухнут и не пролезут в узкое отверстие? А может, все сплетенное человеческое уменьшится к абсолютному исчезновению? Поэт Тарковский мучился вопросом: человек - лишь промежуток между микромиром и макромиром или онтологическая величина?
Ствол березы. В коре надрез, и течет сок. Собирается он в приколоченную банку из-под кока-колы. Да еще и трубочка (зелененькая) торчит из банки, чтобы можно было «березьи слезы» отсасывать. Красный цвет банки привел к мысли о крови. «Coca-Cola» имела филиал в нацистской Германии. Там и изобрели не менее уникальную «Фанту», которую к Олимпиаде-80 доставили в Москву. Баночка «Фанты» желтая. Кровь и лимфа современности.
Вот и китайцы всплывают в памяти - желтолицые, маленькие. Добивает бесформенное пятно, расположенное над низенькой дверью, ведущей к анфиладе крохотных зальчиков, в которых стены увешаны черно-белыми фотографиями: деревянная основа залеплена мусором - сломанные циферблаты часов, растрескавшиеся палитры, изорванные книжки. Хлам покрыт густым слоем краски - черной, зеленой, красной, синей. Символ материального сумбура. И рядом - белый листок. Серебряная рамочка, а на листочке нервно начирканы линии черным.
Хотел перемирия с небытием. Да уж какое перемирие! Тут удержаться бы на краешке. Неправда, что мысль соответствует произносимым фразам. Совпадение двух ипостасей человеческого - редки. В основном, полный диссонанс. Сыплют горох на пол. Горошины мыслей, ядрышки-слова разлетаются в стороны. Лишь деревянный дробный стук, который и есть так называемое «искусство» андерграунда. Щиплют, колупают, рвут, режут, сушат бедные мозги. Есть ли гармония в сухом стуке сыплющегося гороха? Никакой гармонии. Так в этом и цель - убийство гармонии, слом общепринятого, заворот душевных переживаний, столь же сильный, как и заворот кишок.
Выныриваю из белого перехода. Уворачиваюсь от падающей цветной доски с заляпанными циферблатами. Мысль жестко атакована. Давно изобретены вакцины против художественных провокаций (как прививка, предохраняющая от оспы) - Анри Бергсон: нельзя противопоставлять движение, мыслимое как физическая данность, движению духовному, мысленному. Возможен «образ движения». Более того, есть и «образ» времени. Удары авангардистов тонут в опыте приличных мыслителей, вложенных в мое сознание. Так что молодой еврей, рыгающий предложениями на родном языке, ничего во мне не сдвинул, не поломал. Ну что же, что есть безумные Федотовы! Они симпатичней скворечника с затычкой.
Tags: Питер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments