i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякову

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об использовании электронной подписи

Уважаемый Игорь Юрьевич!
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассмотрело поступившее из Администрации Президента Российской Федерации обращение граждан Дсрябкиной Л.И. и др. (коллективное) в ходе Вашего депутатского приема по вопросу использования электронной подписи и сообщает в части касающейся.
В настоящее время отношения в области электронных подписей регулирует Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее Федеральный закон № 63-ФЗ), другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты, а также соглашения между участниками электронного взаимодействия.
Статья 5 Федерального закона № 63-ФЗ определяет следующие виды электронной подписи: простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 63-ФЗ установлено право участников электронною взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» установлено, что при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронное подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных вышеуказанным постановлением (далее -Правила определения видов электронной подписи).
Согласно пункту 2 Правил определения видов электронной подписи при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок-предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.
В соответствии с положениями Правил использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (далее Правила), использование простой электронной подписи для получения государственной пли муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.
Правом создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи в целях оказания государственных и муниципальных услуг обладают органы и организации, указанные в пункте 7 вышеназванных правил.
Заявитель самостоятельно осуществляет выбор оператора выдачи ключа, к которому он обращается для создания (замены) и выдачи ключа.
Дополнительно информируем, что Правилами регулируется порядок выдачи простой электронной подписи только при оказании государственных и муниципальных услуг.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 6 Федеральною закона JS» 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном ноет еле. подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона №> 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Пунктом 2 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852, (далее - Правила использования квалифицированной электронной подписи) установлено, что с использованием квалифицированной электронной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ и Правилами использования квалифицированной электронной подписи для использования квалифицированной электронной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (далее аккредитованный удостоверяющий центр).
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 63-ФЗ и пунктом 27.6 Административного регламента предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по аккредитации удостоверяющих центров, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 486, уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет следующую информацию: наименование аккредитованного удостоверяющего центра и адрес местонахождения аккредитованного удостоверяющего центра.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Перечень аккредитованных удостоверяющих центров опубликован на сайте Минкомсвязи России http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где Вы можете ознакомиться с перечнем аккредитованных удостоверяющих центров в Вашем городе и близлежащих городах для дальнейшего обращения в их адрес за получением квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Обращаем Ваше внимание, что публикуемая информация по указанной ссылке носит информативный характер.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона JSfe 63-ФЗ порядок реализации функций удостоверяющего центра, осуществления его нрав и исполнения обязанностей, в том числе решение заниматься деятельностью но созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей устанавливается удостоверяющим центром самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия. Таким образом, стоимость услуг, срок, а также вопросы оформления заявки на получение электронной подписи устанавливаются удостоверяющими центрами.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 63-ФЗ при обращении в аккредитованный удостоверяющий центр заявитель указывает на ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения устанавливаются) и представляет следующие документы, подтверждающие достоверность информации, предоставленной заявителем для включения в квалифицированный сертификат, либо их надлежащим образом заверенные копии:
1) основной документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя - физического лица или учредительные документы, документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя - юридического лица;
2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц);
3) доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.
Дополнительную справочную информацию об удостоверяющих центрах можно получить на сайте: http://c-rust.posuslugi.ru/CA.
Также сообщаем, что обращение для рассмотрения и подготовки ответа в касающейся части было направлено в Федеральную миграционную службу Российской Федерации письмом от 28 декабря 2015 г. № П15-1-24826.

С уважением,
Директор Правового департамента
Р.В. Кузнецов

Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments