i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. Май. 2015. 47

Видел: дорого одетая бабушка, поддатая крепко, играла в классики с детишками. Была азартна, громко вскрикивала. Неестественно. Всунули в чрево светлого дворца политпроект под названием «Юрист в белом», и чувство неловкости - то же. В прихожей - столик среди больших фотографий. Как раз под фоткой с Ксюшей, Нарусовой и, опять же, Путиным. У В.В. вид, будто здесь он сват. Богатый дядюшка. Нарусова с дочкой - сладенькие, умильные. Любят имущего родственничка. Над головой Ксюши фотография красавца Юрочки Болдырева. Дядюшка одобрит. На столике Книга отзывов. Отзываюсь неприятно и про экспозицию, и про ее главную идею. В памяти - наша «небесная сотня» - фотографии захлебнувшихся ледяной водой подводников с «Курска». Снимки черно-белые. Черные рамки. Ласковое лицо Путина с этой скорбью не сходится.
Тайна. Тайна будет раскрыта. В углах прихожей - пачки печатного, собчаковского. Будет еще и то, что неуместная кликуха «Санкт-Петербург» сойдет в утиль. Несчастная история населенного пункта с кукольным наименованием «Петерьбурх» закатится. Не место этому названию в двадцать первом веке, веке последних пределов. Книжонки, обернутые серой бумагой, истлеют по углам.
Белые двери. Выхожу, словно из больничной палаты. Невский корежится, гремит, взнузданный солнечными лучами. Кони Аничкова моста сорвутся, оставят после соскока осиротевший мост. Заскакиваю в двадцать седьмой автобус.
Однажды, по молодости, вместо одного стакана крови сдал два. Мутило туманом, ползшим со спинного мозга. Лучше не видеть страшных теней конца восьмидесятых. Но - довелось. И «творческое» окружение. Неприятен Саша Сокуров. Он - Собчаку: «К сожалению, Ваш труд - неблагодарный труд… Держитесь». В Париже Собчак держался, как мог. Трое их, с «Ленфильма», пасмурных: Лопушанский, Герман, Сокуров.
Дождь, грязь, горе. Лопушанский пользуется не камерой, а мутноглазым зрачком, продырявленным не во лбу, а… - не буду говорить где. В «Письмах мертвого человека» людей не просто хоронят. Их закапывают в обжитом подполе, среди шкафов, диванов, серых простыней и тусклых лампочек. Быков, играющий разрушающуюся на глазах плоть, труп жены чуть присыпает землей посреди пещерки. Все пишет письма какому-то Эрику.
Безобразное - привлекательно. Искусство - столь же прекрасно, сколь и отвратно. У Лопушанского трупы хоронят в развалинах музея. Свежая мысль, правда! Снята киномерзость, якобы в знак протеста против ядерной войны. Протест здесь против одного (за саму войну режиссер двумя руками «за», человечество он ненавидит крепко) - против прекрасного, что еще теплится в человеческих творениях. Обидно разрушителям: в России, даже в моменты нечеловеческих страданий, теплится человеческое творчество. О, как их бесит факт: «Седьмая симфония», играли «Блокадную» голодные оркестранты. Так вот вам, сволочи, трупы в музеях. У Сокурова, в «Фаусте», черт шустро пробирается к заснеженным вершинам. У Германа, странными вещами занимавшегося перед кончиной, холод, ливень, люди испражняются с крепостных стен. Ленинградская студия - мрачная, в основном. Лопушанский породил Балабанова, а Дмитрия Астрахана, мальчика, взрослые забыли на перроне. Нервные крикуны. Разрушение на подсознательном уровне началось с пятого съезда Союза кинематографистов. Вопил Ролан Быков. Как был Башмачкиным у Алексея Баталова, в «Шинели», - так убогим и остался.
В автобусе №27 - музыка. Натали. Из девушки «лепят» полоумную. Она не сопротивляется. Расслабилась и получает удовольствие. Наташа теперь не хочет от мужчины дочку. Она желает спеть дуэтом с бородатым субъектом. Бородач глумливо предупреждает: «Осторожно, от этого случаются дети». Испражняющиеся люди у Германа и Натали-вертихвостка - один уровень. Музей им всем. Памяти Собчака.
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments