i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики
И.Ю. Молякову


МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(МИНТРАНС ЧУВАШИИ)

Уважаемый Игорь Юрьевич!
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на Ваше письмо от 9.12.2015 № 8-128 сообщает.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) содержит исчерпывающий перечень допустимых оснований законодательного ограничения прав и свобод: они могут быть ограничены федеральным законом, однако только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, Конституция четко обозначает единственную легитимную форму возможного ограничения прав и свобод - федеральный закон. Федеральный закон -закон, принимаемый федеральным парламентом по вопросам, отнесенным Конституцией к исключительной компетенции Российской Федерации, а также к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Общим принципом, закрепляемым конституциями всех федеративных государств, является верховенство такого закона по отношению к законам субъекта Российской Федерации.
На внутригосударственном уровне в интересах борьбы с актами незаконного вмешательства в дела транспорта в нашей стране принят целый комплекс нормативных правовых актов, носящих как общий, так и специальный характер. К их числу можно отнести следующие:
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Совершение акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса влечет за собой причинение вреда жизни здоровью людей, вреда безопасности государству, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Статья 85 Воздушного Кодекса Российской Федерации определяет, что в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта.
Порядок осуществления досмотра на воздушном транспорте регламентируется Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 897. Авиационные предприятия, аэропорты и эксплуатанты воздушных судов обеспечивают выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности. Согласно указанным Нормам каждый аэропорт должен иметь специальные помещения и технические средства для досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортовых запасов. Досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.
При проведении вышеназванных мероприятий используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
Исключение при проведении досмотра составляют пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность. В этом случае гражданам не рекомендуется проходить через устройства контроля в аэропорту. В этом случае пассажиру нужно перед началом процедуры досмотра предъявить карту владельца электрокардиостимулятора (паспорт кардиостимулятора и карту его владельца выдают при выписке из больницы) и заменить эту процедуру личным досмотром путем ручного (контактного) метода досмотра и (или) личного (индивидуальному) досмотра без применения технических и специальных средств.
В аэропорту г. Чебоксары» для досмотра пассажиров и багажа используются следующие технические средства досмотра:
на входе в аэровокзал - стационарные арочные металлодетекторы, ручной металл о детектор и рентгенотелевизионный аппарат (интроскоп);
в пункте досмотра внутренних авиалиний - стационарный арочный металлодетектор, ручной металлодетектор и рентгенотелевизионный аппарат (интроскоп);
в пункте досмотра международных авиалиний - стационарный арочный металлодетектор, ручной металлодетектор и рентгенотелевизионный аппарат (интроскоп);
в пункте досмотра зала повышенной комфортности - стационарный арочный металлодетектор, ручной металлодетектор и рентгенотелевизионный аппарат (интроскоп).
Оборудование для сканирования пассажиров пучком рентгеновского излучения с регистрацией отраженного или прошедшего через тело человека пучка до настоящего времени в аэропорту г. Чебоксары не имеется.
Все технические средства досмотра, установленные в аэровокзале, имеют сертификаты соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федерального агентства воздушного транспорта, а так же рекомендовано к использованию Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. В соответствии с результатами аттестации рабочих мест, проведенной в 2013 году, рабочее место инспектора по досмотру, который непосредственно осуществляет досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей пассажиров, с помощью интроскопа, имеет общую оценку условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового, процесса - 2, в том числе по факторам производственной среды: ионизирующее излучение (радиация) - класс условий труда отсутствует, неионизирующее излучение (ПЭВМ) - класс условий труда 2.

Министр В.А. Доброхотов
Tags: Деловая переписка
Subscribe

  • Мелочь, но приятно

    Уникальные специалисты воспитывают молодежь в стенах 1-го колледжа. Но ведь можно же работать, можно возродить нашу промышленность! И название…

  • Мелочь, но приятно

    Большое спасибо директору Чебоксарского колледжа №1 Алексею Алексеевичу Судленкову, председателю Общественной палаты Чувашской Республики. Собрал…

  • Мелочь, но приятно

    В Чебоксарах, которые набирают все больше авторитета в качестве шахматного центра России, открылся Всероссийский шахматный турнир. Анатолий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments