i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики
Молякову И.Ю.


Генеральная прокуратура Российской Федерации

В соответствии с п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, Ваше обращение и копия статьи из интернет-издания «Правда ПФО» от 17.11.2015 «Минсельхоз Чувашии ответит перед УФАС за прежнего министра и незаконные субсидии» направлены прокурору Чувашской Республики для проведения соответствующей проверки.
О результатах рассмотрения Вам сообщат.

Прокурор управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
Л.В. Шмакова


Депутату
Государственного Совета
Чувашской Республики
пятого созыва
И.Ю. Молякову

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 07.12.2015 № А26-05-129725511 (вх. Минстроя России от08.12.2015 № 39798-ОГ) рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества несет бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (далее - МКД), а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В 2012 году в ЖК РФ были внесены изменения, которые создали новые механизмы организации и проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.
Региональная система капитального ремонта МКД создана в целях сохранения в надлежащем состоянии жилищного фонда и недопущения роста ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Российской Федерации.
Для обеспечения финансирования капитального ремонта в субъекте Российской Федерации устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт, уплата которого является в соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ обязательной для всех собственников помещений в МКД вне зависимости от категории собственности.
В соответствии с частью 3 статьи 158 Жилищного кодекса для всех собственников помещений в МКД, вне зависимости от категории собственности, в том числе их возраста, социального и имущественного положения, с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме наступает обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт МКД путем оплаты соответствующего взноса на капитальный ремонт. Необходимо отметить, что поскольку взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение, то он подлежит субсидированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - Постановление № 761). Если ранее Вы не получали субсидию, то рекомендуем Вам обратиться в органы социальной защиты или иной орган, который по месту Вашего жительства рассматривает вопросы предоставления вышеуказанной субсидии, с заявлением о рассмотрения вопроса предоставления Вам субсидии в связи с увеличением платы за жилое помещение из-за взноса на капитальный ремонт.
При этом, в соответствии со статьей 16 Закона № 1541-1 за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, до момента приватизации гражданами жилых помещений в таких домах.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в суд с иском об обязании бывшего наймодателя произвести капитальный ремонт многоквартирного дома, обязательство по ремонту, которого в свою очередь не было выполнено своевременно.
Кроме того, согласно действующего законодательства Вы можете не оплачивать взнос на капитальный ремонт, если будет прекращено право собственности на помещение, в котором Вы проживаете.
В частности, в соответствии со статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон № 1541-1) , а также со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами.
При этом, за Вами сохраняется право постоянного бессрочного проживания в жилом помещении, переданном в государственную или муниципальную собственность, оно предоставляется Вам, как бывшим собственникам, по договору социального найма при условии, что Вы постоянно зарегистрированы на данной жилой площади и не имеете иного жилого помещения на праве пользования.
Соответственно, гражданин, передавая жилое помещение, находящееся в его собственности в государственную или муниципальную собственность, перестает быть собственником этого жилого помещения, и соответственно освобождается от обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт.
Действующее гражданское законодательство также предусматривает механизмы, при которых гражданин, являющийся собственником жилого помещения, но который при этом не может обеспечить надлежащее содержание своего имущества вправе заключить с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 572 Гражданским кодексом Российской Федерации договор дарения в соответствии, с которым одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу. При этом, такой договор заключается только по соглашению сторон и при его заключении в качестве одного из существенных условий необходимо предусмотреть условие о праве постоянного проживания гражданина в передаваемом по договору дарения жилом помещении до момента его нахождения в населенном пункте, а также условия о том, что именно органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, к которым в последующем в собственность перейдет такое жилое помещение несут все расходы по содержанию данного жилого помещения, в том числе взноса на капитальный ремонт. О возможности заключения таких договоров необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

Заместитель Директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства Е.П. Солнцева
Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments