?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Питер. Май. 2015. 21

Шоссе отличное. Автобус мчит резво, и бегущие стволы елей подбираются к самой обочине. Мельтешение деревьев было бы занятным, если бы серые тучи не навалились да солнце не скрылось. В лобовое стекло брызнула мягкая взвесь дождичка. Но настроение нормальное - объедаться красотами природы нельзя, как и пирожными. Плох ли ржаной хлебушек плаксивых тучек?
Цена билетов до Петрокрепости - 80 рублей! За шестьдесят километров пути! Разве не приятно? Над шоссе кружат мужики: за спиной ранцы с пропеллерами, над головами цветные угловатые парашюты. Слышен зудящий звук работающих моторов. Дельтапланеристы (или моторизованные парашютисты) медленно разворачиваются над шоссе, идут против потока машин, разворачиваются. Хорошо видно - неуклюжие устройства летят раза в два быстрее нашего автобуса.
Едем чуть больше часа. Слева открывается узкий канал, полный черной воды. За каналом - длиннющий корпус из старинного бордового кирпича. Остановка. Надпись: «Ситценабивная фабрика Лимана». Следующая остановка: «Фабричный остров». На острове - внушительные цеха, огромные грузовые краны. Предприятие работает. Слышен лязг железа, и краны размахивают, вращаясь, своими руками-стрелами.
Едем по Красному проспекту. Дома позапрошлого века, двухэтажные. Выезжаем на Красную площадь. Время - полдень. М. спрашивает у водителя, когда последний рейс на Питер. Узнаем, что автобус отойдет в десять вечера, и наполняемся особым чувством заинтересованной праздности - многое нужно увидеть, но время есть для неторопливого ознакомления с достопримечательностями.
Город как маленький Питер - гранит, набережные, каналы. Говорю М.: «Всюду шлюзы. Помнишь, один такой проезжали перед ситценабивной фабрикой?» Справа от площади, вдоль взятого в гранит канала, длинный бульвар. Старые деревья очень высоки, но листочки на ветвях хорошо заметны. Слева сразу три церкви. В кучку. Самая крупная постройка в стиле русского барокко. Здоровенное здание возведено в середине восемнадцатого века. Рядышком церковь поменьше, с голубой луковкой-маковкой, и - великолепное строение бело-красного цвета с обширным куполом коринфского ордера. Переходим улицу, оказываемся посреди церквей. Заборы, строительный мусор. Идет реставрация центрального (того, что в стиле русского барокко) храма. Храм весьма велик, основательно облуплен, четырехугольная колокольня наполовину снесена. М.: «А колокольня-то - внушительная была. Метров на шестьдесят!» На доске надпись: «Благовещенский собор».
Здание с коринфским ордером уже привели в нормальное состояние. На стене крупная табличка: памятник архитектуры. Архитектор Ершов. Часовня Казанского образа Божией матери. Я: «Смотри, М. - и здесь Казань, на краю России». Часовня красиво отражается красными стенами в черных водах канала. Ну, а маленькая, с синей главкой (и уже действует!), Никольская церковь. На памятной табличке названа отчего-то «теплой» церковью. Внутри «теплой» церкви весьма прохладно, пусто, женщина в черном соскребает воск со свечных подставок. Посидели внутри. Замерзнув, вышли на улицу. Дождь усилился, и М. достал шерстяную шапочку, припасенную для меня матерью. М.: «Ты в шапчонке похож на Балабанова». Говорю М.: «Вон таксисты. Иди, спроси, что тут где. Пусть покажут дорогу на пристань».
Пока брат общался (и довольно долго) с шоферами, отправился вглубь аллеи, что пролегла вдоль бесконечно длинного, идеально прямого канала. Присел на край мокрой лавочки, задумался. Место странное: много воды. Ощущение чего-то огромного, быстрого, что люди, как могли, заковали в гранит. Уж больно много здесь камня. А когда поблизости неспокойная стихия, то люди становятся строже, уходят от дерева в сторону камня, обожженной глины, мрамора. Пусть тяжело все это в обработке, зато на века - не смоет, не сдует. Ощущение, словно в Крыму, на высокой горе. Только там - желтый цвет и сухо. Здесь все серое и влажное.

Tags:

Latest Month

October 2022
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner