Этот пункт повестки дня привёл меня в радостное настроение, о чём я сообщил собравшимся. В своё время я работал над первым законопроектом и был среди тех, кто вносил его на рассмотрение в Госсовет. Затем Госудаственный совет ослаб, партия власти (не помню, как она тогда называлась) подчинила палату Госсовету, и КСП была при Госсовете ЧР.
И вот федеральный центр потребовал восстановить полную независимость Чувашской Контрольно-счётной палаты.
Руководство палаты поменялось. Ушёл Лаврентьев, пришёл Шевардиков. И отчёты палаты стали, прямо скажем, поживее.
Для примера предлагаю некоторые отрывки и положения из двух свежих заключений КСП.
Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в рамках реализации отдельных направлений приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» (подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей»)
Проверялись Батыревский, Канашский, Моргаушский и
Янтиковский районы. Проверяемый период: 2010 год и 4 месяца 2011 года.
В Батыревском районе субсидии на 1 953 600 рублей
получили 5 молодых семей. Нарушения: в двух случаях поздно оформлены
свидетельства о праве на получение социальной выплаты; список сформирован на
основе заявлений от 2008 года (по правилам – составляется из заявлений,
поданных в текущем финансовом году); все копии документов, имеющиеся в личных
делах молодых семей, без даты заверения.
В Канашском районе свидетельства выданы на общую сумму
2 153 867 рублей, также 5 семьям. Основное нарушение в том, что при
погашении остатка ипотечного кредита администрация предоставила социальную
выплату только в размере основного долга, тогда как, по правилам средства
выделяются и на погашение долга по процентам. Две семьи недополучили 3291 и
2113 рублей.
В Моргаушском районе были осчастливлены две семьи на общую
сумму 947 974 рубля.
«К проверке представлены три личных дела молодых семей,
изъявивших желание получить специальную выплату в 2010 году: Портновых, Ершовых
и Семеновых. Заявления датированы: семья Портновых – 10.09.2010, семьи Ершовых
– 10.09.2010 и семьи Семеновых 13.09.2010».
В итоге в первом случае, при строительстве индивидуального
жилого дома, по мнению проверяющих, субсидия была выплачена неправомерно. В
личном деле отсутствуют накладные на приобретение строительных материалов. Во
втором случае – семье недовыплачено около 161 тысячи рублей, однако имеется
письмо от молодых людей об отказе от претензий.
Другие нарушения: в журнале регистрации заявлений
отсутствуют подписи заявителей, поданные
впервые, в 2011 году, заявления не сопровождены полным списком документов.
В Янтиковском районе пять молодых семей получили
2 277 600 рублей. Здесь также была выделена субсидия на строительство
индивидуального жилого дома без подтверждения фактических расходов. Одной семье
удалось получить свидетельство до официального одобрения банка в выдаче кредита.
Отсутствуют даты заверения копий
документов.
Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий «Республиканской комплексной программы инновационного развития Чувашской Республики на 2006-2011 годы» и подпрограммы «Кадровое обеспечение инновацинных процессов в Чувашской Республике».
Выводы:
- Наделение одного министерства функциями заказчика, разработчика и исполнителя работ по Программе не может свидетельствовать о реализации принципов «лучшей практики» любых проектов (Минпроэнерго – до сент.2010 года, затем Минэкономразвития).
- Объём финансирования Программы по итогам 2006-2009 годов составил 65,3 млн рублей (44,4 % от общего).
- Программа предполагала опережающие темпы роста инновационной продукции над затратами организаций на технологические инновации. На самом деле сложилась противоположная ситуация. Если в базовом 2004 году на 1 рубль, вложенный в технологические инновации организации, получали 3,4 рубля инновационной продукции, то в 2008 году выход составил 2,47 рубля, в 2009 году 2,24 рубля.
- В перечень мероприятий Программы включались те работы, что реализуются в порядке исполнения основной деятельности министерств.
- По итогам 2008 года из 2 365 470 рублей, затраченных на организацонно-имиджевые мероприятия, 1 624 000 было направлено не на предусмотренные Программой (Наноподпрограмма, Форум-Ярмарка, коучинг-центр).
- В 2009 году это соотношение было 895200/547800 рублей.
- Несмотря на то, что Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией и финансируется за счёт вступительных и членских взносов, прибыли от хозяйственной деятельности созданных ею предприятий, иных поступлений в 2008 году 75 тысяч рублей из 400 тысяч, полученных по госконтракту, были направлены на уплату налогов ТПП ЧР.