i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. Май. 2015. 3

Брат ждал на перроне. Одет плотно, да еще теплая шапка. Принял поспешно картину. Прижал к груди трепетно. Я: «Меня надо первым обнимать. Эх!..» М.: «Чего тебя обнимать? Месяц назад в Москве виделись». Идем на площадь Восстания через здание вокзала. Бюст Петра посреди помещения. Реклама и харчевни. Не так грязновато, как в Москве. После войны, после великого подвига города улицы Ленинграда являли собой нищее благородство. Линейка царя Петра, которой тот прочерчивал будущие улицы, виртуально висела над городом, а город «висел» на этой невидимой линейке. Тайна неуживчивого имперского творения была явлена храмами и дворцами, изуродованными осколками. Но это и была та самая твердыня, которую не сумели раскусить сентиментально-жестокие пруссаки. Обломали зубы. И тогда - пустые улицы, редкие машины, темные окна. Черные, как черна вода в Неве.
Дохленький пароходик - дымный, пыхтящий - пер против течения. Во всем сквозило упорство, и сизые горы туч громоздились, как мыльная пена на щеках покойника в морге. А ведь голодно было.
Сегодня хуже. Суета мелких буржуйчиков, вонь продажности, мерзость вездесущей спекуляции - страшнее гитлеризма. Заразой поражены жители цитадели. Не нужно предателей, что откроют ворота города врагу. Потому что никаких ворот не будет, никто не станет защищаться. Гнилая труха вывалится под ноги завоевателям. Или - хуже. Не будет и самих завоевателей. Некому будет что-то захватывать: враг тоже давно сгнил.
Солнце яркое, холодное. Гастроли Авраама Руссо. Кто такой? Внук Демиса Руссиса? На тумбах - реклама. Предлагают купальники. На уровне человеческого роста налеплены ядовито-разноцветные бумажки - проститутки предлагают услуги: Маша - сердечко - номер телефона, Людочка, Нинок и так далее. Обещают улучшить настроение. И - номера гостиниц «на час».
М. говорит: «Раньше такого обилия б… не было. На этом углу, возле станции метро «Площадь Восстания», останавливаются автобусы из Финляндии. Может, финны до баб такие охочие?»
Переходим на солнечную сторону. Теплее. Возле Аничкова моста, рассекая толпу, с лицами бодрых безумцев шествуют старички. В руках - длинные палки. Спортивные костюмы, кроссовки. Так называемая «скандинавская ходьба». Лыж нет, но есть палки. Хорошо-то как: девчата-б…, бабушки-скороходы.
В «Авроре» последний фильм с Аль-Пачино: мужик пишет письмо Джону Леннону, но что-то не срастается. То ли Джона убили, то ли Аль-Пачино повесился. «Пойдем?» - это я брату. Он: «Лучше «Форсаж-7». Позже решим, а пока - филармония. В кассе не оказалось билетов на четвертое мая: Брух, Верди, Тимерканов за пультом. Культурный центр Елены Образцовой на двадцать восьмое мая предлагает вечер вокальной и камерной музыки (Моцарт, Верди, Пуччини, Бизе, Массне). Петь, играть будет молодежь. Но я уже уеду. В кафе, в которое переходят кассы филармонии, толстая пачка журналов «Инфоскоп». Никас Сафронов устраивает выставку в Смольном соборе - «Мой мир… Мой храм… Моя душа…» И чего это все его? А наше где? И объявление о концерте камерной музыки, и журнальчик с длинноволосым живописцем укладываю в рюкзачок. Архив. На Невском - плакаты: Евтушенко уже в Питере. Сам будет читать стихи. Харатьян (принимает участие в шоу), очевидно, будет плясать, а Погудин - петь.
Tags: Питер
Subscribe

  • Сундучок зеваки. 124. Кода

    Может, скоро придут, чтобы грохнуть придурка… Что тогда доведется в ночи ворковать? Перед тем, как начнет острым ножиком чурка Мою шею и…

  • Сундучок зеваки. 123. Нежданный дуэт

    Бывает, играю немного На струнах усталой души, Вот струнка бежит, как дорога, В лесной, заповедной глуши. Мой внутренний дом не гитара, Но…

  • Сундучок зеваки. 122. Дорога номер «ноль»

    Скатаю клок переживаний В скрипучий жгут глухой тоски. Ни стонов громких, ни рыданий, Чтоб только ярость, как тиски Зажала сердце, и томленье Росой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments