Конфликт язычества и постязыческого мира глобален, вечен. Он - в базе всемирного развития. Уровень воды и безводия. Планка безбожия. Традиции латинской античности (право и государство) до сих пор есть плоть общественного существования. Актуальность их неоспорима. Похороны на Руси пронизаны, как ритуал, латинским язычеством. В древности было богаче, интереснее. В Риме покойников бальзамировали, кремировали или хоронили в землю. При жизни делали слепки с лица. Ряды фамильных масок украшали виллы, замки, склепы.
Режиссер Висконти не поливал Древний Рим грязью. Род его известен и не прерывался со второго века нашей эры. И его гипсовая маска - последняя в ряду масок рода Висконти. Траурные шествия. Ритуал отпевания. Три дня. Девять. Сорок. У римлян шествие сопровождал актер, а у нас оркестры. Актера гримировали под покойника, и перед погребением или сожжением он произносил над телом умершего речь на тему: «Кто и как меня погубил». Когда Нерон пришиб свою жену Поппею Сабину, то роль жены исполнял греческий актер Деметрий. Роль была исполнена хорошо, рыдал над телом убиенной сам убийца.
И разве не язычество латинского образца то, что творится на моих глазах? Убийцы и предатели, паскудники и лицедеи гнусно используют в своих корыстных целях семидесятилетие победы в Отечественной. Своим пошлым изгаляньем превращают Победу в труп. Пожирают живые смыслы славы и горя, наработанные другими людьми, в рамках иных идеологий. Свинство! Великая простота фронтовых плакатов Голованова и кукольные инсталляции покойника Рыженко. Создатель лукавых, монархических диорам был молод и, в силу малообразованности, присущей танцорам, певцам и живописцам, не ведал, что есть время князя Владимира и кто таков Николай второй.
Отвратительны завывания Никиты Михалкова на тему вешателя Столыпина. Мне больно, когда Митрофана Борисовича Грекова сознательно выставляют в Манеже не как живого революционного бойца, а всего лишь как слепок с лица давно умершего человека. Выставка воинов-художников - и бесконечные реставрации севастопольских кладбищенских храмов. Говорят: в истории просто не бывает. А почему? Кто докажет, что краткий путь человечества не прост? Творчество истинных воинов-грековцев чуждо православно-монархическим вывихам безграмотных, а то и корыстных, мальчиков. Не Присекин, Белюкин, Штрикман и Путилов, а Голованов и Кукрыниксы, Моор и Маяковский. Сделай выбор в пользу «красных» - и станет легче.
Нижний этаж манежа - царство фотографии. Лауреаты фестиваля «Серебряная камера» за 2014 год. Меня ноги не держат. Ушел М. (у него поезд в Питер в восемь двадцать). А я все ползу, все поглощаю фотографический слепок с лика современности. Негативно воспринимают языческий Рим. И, свои же, местные, невзлюбили Советскую империю. Москва. Лужок приказал, и избивают дубинками озверевшие омоновцы ветеранов в медалях (которых путинцы принялись облизывать). Стоят мертвые заводы. Цеха, как скелеты. Дурачки большого города. Бомжи. Больные. Безумные праздники: пьяные десантники валяются в фонтанах. Визжащие девицы брызгаются в водоемах.
Вот снимок Сергея Барменьева: Тарантино дремлет в Москве на постаменте памятника Пастернаку. Иван Куринной представил коммунистов, как дебилов. Сын Солженицына руководит оркестром в Большом зале Консерватории. Владимир Веткин: американец Нагано дирижирует музыкантами, исполняющими «Валькирию» Вагнера. Свет - белый. Я, потеряв в этом безумии последние силы, закрываю глаза.