У Дворцовой площади - магазин тонкой эротики. Голые бабы, снятые без наглости. Книга - "Эротические произведения русских писателей - классиков". Бесчисленное количество музеев восковых фигур. Ряженые под XVIII век. Лошади. Кареты.
В многочисленных магазинчиках и магазинищах - море отечественного и зарубежного пойла. Похоже на обилие (море разливания) - выставок и концертов. Такое ощущение, что в городе из коренных никто не работает. Заводы, фабрики стоят. Пенсионерам - концерты и восковые фигуры. Хорошая пенсия и сдача в наём квартир гастарбайтерам. Мужикам - водка. Молодёжи - пиво. Мужиков почти не осталось. В уютных ресторанах - корпоративы. Пляшут и хохочут одни зрелые бабы. Мужики среди пляшущего населения - как короли: седые и благородные.
Власть сказала простому народу - делайте, что хотите. Нравится копаться по помойкам - копайтесь. Хотите работать - торгуйте и делайте на заказ евроремонты в офисах и квартирах богатеньких. Много в Питере и наших, из Чувашии. Гастарбайтеры. Довольны - всё лучше, чем в милом краю. Ты не пьёшь и образован - тебе бесконечное высококачественное пойло из концертов классической музыки, а на Итальянской, в "Бродячей собаке" - особые поэтические вечера. Сет магазинов "Буквоед"- можно пожрать и книжечку почитать. Новый литературный проект: Анна Борисова "Vremena goda". Съел пирожное, полистал. По-моему, бред. Но критики орут - гениально. Не Акунин ли с третьим псевдонимом.
Если попроще - пей водяру, копайся в мусорных бачках. Советская власть заставляла работать. Нынешней - всё равно. Социальные лифты вниз. Высокая культура, как сногсшибательный паркетик. Можно всю жизнь просидеть в филармонии. Идеальная резервация. Готовый кусок скорой и будущей "Западной Руси".
Вечером с женой Ирой у Седова, на Камышёвой. Прекрасная улица. Абсолютно новая. Юра - инженер-строитель - давно уже нигде не работает. С небольшой бригадой подряжается делать дорогостоящие ремонты. Впрочем, Юра может и вовсе не работать. Он - высокооплачиваемый инвалид-чернобылец. Пенсий разных набегает до 25 тысяч.
Россия - это идея. Седов, единственный друг, выбрал эзотерику. В квартире благовония, соответствующая литература. Портрет какого-то учителя, румына. Коллекция отборного самогона. Юра пьёт только то, что сам выгнал. Каждый вечер - грамм 150-200. И - интернет. Говорит, что спать на краю Лахтинского Залива великолепно. Чистота и свежий воздух.