i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. Февраль. 2015. 19

Центральный универмаг Куснировича пылает на легком морозце. Стены купеческой цитадели облиты густым светом фонариков. Да еще праздничные балаганы. Куснирович - бородатый еврейский толстячок - косит под слабоумного. То вырядится в олимпийские треники, а теперь вот в извозчичьей фуражке с лаковым козырьком, в тулупе и вышиванке-косоворотке.
Окно первого этажа в магазине освещены и чисто вымыты. Моют очень часто. Несколько окон открывают обзор ресторанчика, в котором проводят вечеринку совсем юные ребята. Девочки с распущенными волосами и юноши в приталенных, педерастических брючках, белых рубашечках с коротким рукавом и галстуках-бабочках. Замечаем русского юнца-негра, что только что веселился на карусели. Еще двое пижончиков, очевидно, пляшут здесь же, в толпе.
Гуляет небедная школа. Папаши арендовали нехилый зальчик. Ясно, откуда на карусели появились одетые не по сезону ребята. М. говорит: «Негритенок, лопотавший по-русски, - будущий Пушкин».
Спускаемся в метро. Читаю рекламную газету о выставках и концертах. На последней странице - музей частных коллекций Пушкинского музея. Родченко и Степанова вот уже несколько лет в экспозиции. Малевич – «боец» авангарда. Родченко - тип посимпатичнее. Приспосабливал «Черные квадраты» для дела. Маяковский в «Окнах РОСТА» тем же занимался. Но ему не хватило времени закончить художественное училище. Родченко стихов не писал, художественно был образованнее Маяковского, вот и получались у него гениальные плакаты: «Ленгиз. Книги по всем отраслям знаний», «Рабочий клуб СССР». Художник доверял рабочему. Верил в его силу. А этот «рабочий» в двадцать первом веке убожеством оказался.
И симпатичный мне Пауль Клее. Этот мрачный левак окружающим был недоволен. Даже Африка на его картинах, пройдя сквозь внутреннее уныние живописца, оказалась буро-зеленой. А рабочий с красным флагом, сложенный из темно-красных прямоугольников, напоминал внутренность печи для обжига грубой керамики.
Илья Глазунов в своем заведении предлагал скульптора Малолеткова (повод к фамилии не подходит - ваятелю 70 лет).
Дом художника на Крымском валу завлекал восточным мастером Доржиевым. Доржиева видал там же, лет десять назад. Работы - прекрасные. Его «Почтальона» повесил бы у себя в комнате.
Положение с концертами, выставками, литературными вечерами для избранных в Москве и Ленинграде - катастрофическое. Всего - много. Все - хорошо и, в основном, высочайшего уровня. Как в тринадцатом году перед первой Мировой. Катастрофическая лихорадка. Значит, недолго до войны.
Галерея на Чистых прудах - Комова и Мотовилов.
В Музее Пушкина - всё про «Кафку». В Центральной детской библиотеке - Ирина Петелина с иллюстрациями к детским книжкам.
М. говорит: «Еще не война. Море художников. Тщеславны, а денег нет. Вот и мечутся по библиотекам и подвальчикам. Склоки. Интриги. Оттого нервозность. Вот и ты - война, война».
В «Веге», в номере, покойно. Намылись в душе. Вафельные халаты. Томатный сок, финская колбаса, сыр, красная рыба (от мамы, из Финляндии). Да еще много бананов. Чистим, едим. Коньячок-то еще с утра куплен. Как хороши поздние вечера в добротных гостиницах! И завтра - целый день музеев. Телефон разрывается. Звонят из Чебоксар. Митинг по капитальному ремонту прошел замечательно - кричат мне из Чувашии возбужденно.
По телику - Мартин Скорсезе, «Да будет свет». Клинтон с маленьким мальчиком. Говорит: «Смотри, малыш, сейчас ты услышишь великих людей». Мик Джагер - тощ, стар, великорот. Ричардс напоминает потертую обезьяну, развратившуюся в зоопарке. На канале «Культура» - тихий плеск воды. Зима. Венеция. Бродский и Евгений Рейн. Нобелевский лауреат говорит: «Женька, мы сидим в «Флориане». Тут сидели великие поэты». Рейн, отхлебывая коньяк (у Бродского рюмка граппы): «А теперь, Ося, здесь сидим мы с тобой». М.: «Хорошо сказано. И выпито красиво. Ну, и я. Твое здоровье!»
Tags: Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments