i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. 2014-2015. 62

Будет петь Кобзон. Уперся в рекламный плакат замороженного, поющего деда. Жду М. С двумя мешками мусора он отправился на помойку, а я закупил жетончики и стою перед входом в метро. Рядом с Кобзоном - матерым Бизоном - чернявая Зара. Стас, Пьехин внук. Снова вездесущий Быков, намылившийся в конце января знакомить жителей северной столицы с новыми текстами. Бог с ними, с соплеменниками Быковым и Кобзоном! Но сколько в городе поющих, танцующих, играющих! Все весьма небогаты. О сытости нет и речи, и оттого танцуют и поют, поют и играют. Балаганный поток. Цирковой вал. И белые дымы, упорно прущие в солнечное, морозное небо из городских труб.
Фабрики не работают. Заводы стоят. Рабочего возраста люд болтается и трындит по сотовым. В прежние времена делили: площадные развлечения, высокое искусство. От древних греков почти ничего не осталось. Фрагменты фрагментов. Редкие амфоры. Нечистые кратеры. Но есть же «Ника, завязывающая сандалию» с афинского Акрополя, в Афинах же и хранящаяся. Головы у нее нет. Не хватает и еще кое-чего. Но мощь гения, как чувство-идея, «прет» из глубины веков. Высокое мастерство в изображении складок платья. А ножка? А сандалия? Фрагмент фронтона. Ника сбросила крылья. Но легкость, с какой девушка поскачет в белых сандалиях, будет похожа на полет. Бег в морскую даль. Были крылья и высота, стала легкость и мгновение перед богом. У греков белый мрамор впитал мгновение. Идут тысячелетия, а осандаленная Ника стойко противостоит бегу времени.
В Элладе были гениальные творцы - архитекторы, гончары, скульпторы, поэты, драматурги. Были ли там скоморохи, рисовальщики вывесок, исполнители похабных куплетов? Почему не находится детских игрушек? Где бирюльки-свистульки? И только: Венера Милосская, Ника Самофракийская и Дорифор. Зачем Греция «отцеживала» пеструю, пустую толпу? Почему изничтожала площадные потехи? Стремление к красоте, сковавшей противоречие между «было» и «будет». Красота как первый признак родины. Кому нужен человек, которого отвергла родина? Творцов красоты не призывали в армию. Войны беспрерывны. Гения заменить невозможно. Творец оправдывает грязную муть хлюпающего кровью человеческого существования. Но скульптор, архитектор не имели семьи и дома. Они служили полису.
Были и скоморохи. Но уровень! Голый Диоген в бочке, который, словно прозорливый шут, говорил людям правду. И его лупили. И Сократа, уличного болтуна, поколачивали. Есть легенда, что Фидия убили, отравив цикутой с ядом. Как Сократа. Он, якобы, на щите Афродиты изобразил свой профиль и профиль Сократа. А тут какая-то Зара после Ники Крылатой. Блудливо. Исчезло деление на грубых площадных шутов и творцов, способных создавать великое.
Через дорогу идет брат. Проезжает, рыча мотором, низенький «Порше». М., перебравшись: «Закон грязи. «Порше» хорош чистенький. Забрызганный грязью, он выглядит безобразнее, чем чистенький «Запорожец». Зато «Запорожец» в грязи кажется более эстетичным, нежели чистенький «Порше». Грязь на грязь дает «плюс». Грязь на чистоту дает «минус»» - «И чего болтаешь?» - с укоризной делаю замечание брату. Сам думаю: «Может, «Запорожец» в грязи смотрится лучше вымытого «Ламборджини»!
Вылезаем на Петроградской. Идем в мастерскую М.. На лестнице отсутствует висевший ранее между этажами самолет, обшитый коврами, Петра Рейхерта. Вот он, лежит в углу и уже покрылся слоем пыли. Трогаю ворс старых ковров, что служили обшивкой чудищу. В мастерской включаются лампы, расставленные на полу. Широченный картон, служащий подготовкой к холсту брата («Константин указывает место строительства Константинополя»), стал живее. Черный уголь изощренного рисунка «задышал». М. демонстрирует эскизы. Мне нравятся наброски мужского торса. Брат говорит: «Все лето позировал мне парень с противоположного, Елагина, острова. А я за это поил его пивом. Он же денег и не просил».
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments