i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Никулин - это мы

90 лет Никулину. Никулин в плохих фильмах не снимался. Все эти великолепные работы в связи с юбилеем великого актёра - вновь на экране телевизоров.

Никулин никогда не выходил из Коммунистической партии. Это дело убогих Марков Захаровых сжигать принародно партийные билеты. Шостакович был коммунист. Оттого, что Седьмая симфония произведение великое, сильное и коммунистическое.

Различные мерзавцы подходили, спрашивали - почему, мол, не швыряешь свой партийный билет. Выдающийся артист отвечал - я этот билет получил добровольно на фронте - под пулями и бомбами. С этим билетом ходил в атаку. Вот это мнение Никулина для меня ценно. Бредовые писания позднего Астафьева вызывают во мне омерзение.

Герман-старший снял три мощных фильма: "Мой друг Иван Лапшин", "Проверка на дорогах" и "Двадцать дней без войны". Никулин оттого народный артист СССР, что он мог классно смешить народ, но от некоторых его ролей на глаза навёртывались слёзы и сердцу человеческому становилось чисто и сладко. Душа взлетала в поднебесье, хотя было ей очень горько. Горечь была человеческая и высокая.

Таков был Никулин в фильме "Двадцать дней без войны". Там, кстати, лучшую свою роль сыграла великолепная Гурченко. Это потом были дурацкие ужимки в фильмах хитрована Эльдара Рязанова - все эти "Вокзалы для двоих" и "Старые клячи". В "Двадцати днях" Гурченко молодец. Настоящая народная артистка.

Совсем маленьким увидел ленту "Мухтар, ко мне". Такая лента могла появиться только в середине 60-х, на излёте хрущёвской оттепели. Видимо, таков был ответ советской власти на повесть Георгия Владимова "Верный Руслан" (История караульной собаки). Ответ очень хороший. Фильм - великолепный. Оттого, что главную роль в фильме тянет Никулин.

У Милоша Формана в фильме "Пролетая над гнездом кукушки" уходит в туманную даль индеец, выломавший решётки психбольницы. А здесь (как у Владимова и Лондона) важнейшие человеческие вопросы выведены в простые инстинкты и простейшие восприятия боевых животных - собак и волков. Руслан, Мухтар, Белый клык и так далее. Животные - эталоны преданности и чести.

В фильме Цейтлина Семёна Исаевича младший лейтенант Глазычев, получивший Мухтара из рук истеричной  дамочки, в самом начале произносит фразу - ну что, Мухтар, узнал, что такое человеческая любовь?

Или же: "Для меня портки какого-нибудь работяги найти важнее, чем расследовать ограбление какой-нибудь торговой базы". Простые опера, как Глазычев, и бездушное начальство. Среди простых оперов - тоже хватает негодяев и дураков.

И главное: есть мы - и есть они. Никулин - всегда с нами. Никулин - это не они, а мы - нищие, простые, но относительно честные. Даже у Кулиджанова в фильме "Когда деревья были большими".
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment