i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. 2014-2015. 56

Розанов смело рассуждал об ариях и семитах. Мол, арии стремятся к открытости и независимости в действиях. Семиты же скрывают истинные намерения, склонны к размышлениям. Англичанин Скотт лишь раз круто ударился в фантастику - в фильме «Чужие». «Бегущий по лезвию» - это не совсем фантастика. Фильм великолепен, оттого и провалился в прокате. «Ганнибал» - о человеческой жизни. Тут человек творец - но со знаком минус. Своеобразный взгляд на искусство и отношение к нему. Красота вдохновляет Лектора Ганнибала (Хопкинса) на немыслимую жестокость. «Гладиатор» с Расселом Кроу - силен. А вот «Исход» точно вписывается в то, что написано Розановым о семитах и ветхозаветных делах. Пятикнижие - для себя. Новый завет - для других. Жестокий бог - он все-таки лучше для нестойких людишек. Жестокость превращает сборище особей в нацию. Слюнявые сказки про Христа (чистый рафинад) - расслабляют, приводят к эгоизму (меньше сделал - больше получил). Рассказы о рае, который не потерян навсегда, а ждет каждого индивидуально, ставит перед человеком ложные ориентиры: имеешь способность выбирать - значит, человек. Ветхий завет жесток - умеешь подчиняться, не роптать, не искать смыслов - вот ты и обрел человечность. Проблема вождя, лидера. Все это для Скотта характерно со времен рекламно-клиповой юности.
После киносеанса взяли в «Севере» тяжеленький торт «Киевский». Дома съел впечатляющий кусок с чаем. Нарезал яблочко. Смотрел по телику документальный фильм о Довлатове. О Федоре Панферове фильмов не снимают. Забыли Бориса Полевого, Ефима Пермитина. Когда речь пошла о заповеднике в Михайловском и о том, как в музее Сергей выпивал и закусывал - уснул. Снился город, потрясенный тревогой, безлюдный. Выбеленные временем и дождями дома. Выбитые окна, а рамы давно выдрали с корнем. Надо развалины защищать. От кого - неведомо. Раздваиваюсь. Одна половинка держит оборону на севере. Другая - на юге. Та часть, что на юге - я - китаец (тупорылый меч, шелковый халат). Я - викинг - на севере. Веду одновременно огонь из двух пулеметов. Вдруг половинки «я» соединяются. Был разъят - одиночества не чувствовал. В единении ощутил одиночество. Вышло так, что ранен. Помочь некому. Умирать долго. Валяюсь в пожухлой траве с сотрясенной башкой, вспоротым брюхом. Хотел ползти, но силы оставили. Глаза упер в серое небо. Нехороша жизнь в одиночестве. А здесь - смерть одинокого. Нет надежды. Стал зубами рвать вены на запястьях. Кровь вытечет, окочуришься быстрее. Ужас нарастает. Обычно просыпаюсь. Тут - не получилось. Возле Казанского собора. Темно. Внутри - огоньки лампад. Не пускают. Молодой человек говорит: «Ранен. Кишки вываливаются. Умрешь. В храм - нельзя. Служба там. Накровишь». Мимо идут люди, не останавливаются. Не смотрят на меня. Я: «Да у меня кровь вся ушла. Видишь, какой я синий». Парня уже нет. Вступаю под желтые своды колоннады. Массивная дверь. Вот «Святой Стефан», которого рисовал М.
Трясут за плечо. Открываю глаза - брат. Говорит: «Вставай, поехали». Завтракаем и - на улицу. Там - сильный мороз. Успело выпасть немного снега, и солнце бегает лучиками по пушистой шкурке. Хруст и свежесть. Все высохло на морозе, и небо не плачет дождем, а веселое, синее. Едем на Седьмую линию Васильевского. Там - храм Благовещения. Светлый, ухоженный, но не новодел. Строили в XYIII веке, а нынче там священником служит знакомый М. Он-то и заказал брату образ Николая второго. Подходим к иконе. Образа, выполненные М., вешают всегда в сторонке. Вот и Николая, вслед за Стефаном, разместили сбоку, напротив заиндевевшего окошка. Золотой фон красивого императорского личика горит, как пламя, рвущееся из сопла авиадвигателя. Светло-желтое. Почти белое. Работы брата мне нравятся, дороги. Хорошо работает мастер. Говорю: «Сегодня вечером идем в филармонию на пианиста Павла Егорова. Гайдн и Шуман».
Tags: Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments