i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
ДЕПУТАТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ





Депутату Государственного Совета Чувашской Республики
И.Ю.МОЛЯКОВУ
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар., Д.10
Уважаемый Игорь Юрьевич!
Мною рассмотрено Ваше обращение по вопросу введения моратория на положения Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. По результатам рассмотрения сообщаю следующее.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Исходя из статей 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации вопросы, касающиеся общего имущества в многоквартирном доме, должны решаться на основе принципа совершения любых действий, не противоречащих закону и иным правовым актам, и, в первую очередь, не нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц, поскольку собственник не вправе единолично распоряжаться общим имуществом, в том числе по вопросам его содержания.
Однако, согласно статье 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В развитие указанной нормы Конституции Российской Федерации в части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения

органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, а также на необходимости обеспечения сохранности жилищного фонда.
В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Основываясь на этих положениях и руководствуясь статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, возлагающей на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества, законодатель урегулировал вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации. Обращаю Ваше внимание на то, что вопросы принятия решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, об использовании средств фонда капитального ремонта отнесены к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации). Таким образом, урегулирование вопросов организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не создает препятствий собственникам для реализации своих правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а способствует решению вопросов проведения капитального ремонта. Кроме того, положения Жилищного кодекса Российской Федерации в указанной части в большей мере решают организационные вопросы, оставляя принятие важных решений собственникам. Так, у собственников есть право выбора, каким образом осуществлять накопления: самостоятельно контролируя все поступления и расход данных средств (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете) либо передав соответствующие функции региональному оператору (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Поэтому не могу с Вами согласиться, что внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации изменения в части организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не соответствуют статье 35 Конституции Российской Федерации.
При этому хочу отметить, что я поддерживаю Вашу позицию о необходимости исполнения обязательств по производству капитального ремонта многоквартирных домов бывшим наймодателем в лице государства.
Еще на стадии рассмотрения Закона о капитальном ремонте в Государственной Думе мною предлагались иные подходы к законодательному регулированию указанных отношений. В частности, мною предлагалось следующее:
1. Собственники должны самостоятельно на общем собрании принимать решение о внесении платы за капитальный ремонт, порядке управления и расходования соответствующих средств, включая выбор организации по контролю за сбором и распоряжением денежными средствами собственников (например, ТСЖ, ЖСК, Управляющая организация)!
2. Обязательства по производству капитального ремонта многоквартирных домов бывшим наймодателем в лице государства должны быть выполнены. При этом в проектах федерального бюджета должны предусматриваться средства для целей их дальнейшего использования на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов;
3. Необходимо введение системы льготного кредитования капитального
ремонта домов под государственные гарантии возврата, а также принятие
мер для уменьшения процентной ставки по кредитам на капитальный ремонт.
Мои предложения были основаны на принципе предоставления собственникам помещений в многоквартирном доме права самостоятельного принятия решения по управлению своим недвижимым имуществом.
За принятие Закона проголосовала фракция «Единая Россия», обладающая большинством голосов в Государственной Думе. Фракция «Справедливая Россия», членом которой я являюсь, и фракция «КПРФ» голосовали против.
Однако, следует учитывать, что система уже действует на всей территории Российской Федерации и собственники производят соответствующие отчисления, тем самым формируя фонды капитального ремонта. Приостановление либо отмена данной системы приведет к ухудшению ситуации, связанной с техническим состоянием многоквартирных домов, из-за отсутствия необходимого объема финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Это в итоге повлияет на рост аварийного и ветхого жилищного фонда. Кроме того, приостановление не лучшим образом отразится на собственниках, уже формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете, так как обслуживание таких счетов осуществляется с использованием их средств. Имеющиеся на сегодняшний день на счетах средства в результате приостановления будут «заморожены», а собственникам придется оплачивать услуги банка дополнительно.
Также обращаю Ваше внимание на то, что Вы вправе инициировать в Государственном Совете Чувашской Республики законодательную инициативу по изложенному в обращении вопросу в Государственную Думу в порядке статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.


Галина Петровна Хованская

Емельянова В.В. 8(495)692-21-70
Tags: Деловая переписка
Subscribe

  • Деловая переписка

  • Деловая переписка

    ПРОКУРАТУРА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Молякову И.Ю. Уважаемый Игорь Юрьевич!…

  • Деловая переписка

    ПРОКУРАТУРА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Молякову И.Ю. Уважаемый Игорь Юрьевич!…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments