i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Государственный Совет Чувашской Республики
Депутату Молякову И.Ю.


Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) на обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республик пятого созыва от 21.07.2015 (вх. Управления от 29.07.2015 № 04-06/5855) на действия ОАО «УК «Камал» и НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» по формированию единого платежного документа сообщает следующее.
В соответствии со статьей 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно статье 167 Жилищного Кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в частности создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
Фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.
В соответствии со статьей 170 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Частью 5 статьи 170 ЖК РФ определен срок принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта - в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 статьи 170 ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 статьи 170 ЖК РФ срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Статьей 178 ЖК РФ определенно, что региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2013 № 173 «О создании некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создано некоммерческая организация "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Фонд).
Таким образом, собственники помещений многоквартирных домов обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт.
Приказом Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению. Примерная форма платежного документа допускает применение для внесения платежей за коммунальные услуги и за иные услуги, т.е. формирование единого платежного документы (раздел 7, 8 приложения № 1). Положения запрещающих формирования единого платежного документа отсутствуют.
Следовательно, действующим законодательством не запрещено формировать единый платежный документ, включающий взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Письмом от 12.08.2015 № 04-06/6329 Фонд сообщил, что в целях информированности и удобства потребителя по внесению платежей, в том числе по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, был запущен пилотный проект по формированию единого платежного документа, для реализации которого НО «Фонд капремонта» ООО «ИНСОЦ» заключен договор от 01.07.2015 № 08.
Согласно вышеуказанному договору, ООО «ИНСОЦ» обязуется оказывать услуги по организации ежемесячного формирования, печати и доставке плательщикам единого платежного документа в части оплаты за взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, а заказчик оплатить данные услуги.
Пунктом 2.2.1 установлено, что исполнитель обязан ежемесячно включать в единый платежный документ , предоставляемый плательщикам, начисления по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
ОАО «Камал» принимает участие в реализации пилотного проекта по формированию единого платежного документа. Так между ОАО «Камал» и ООО «ИНСОЦ» заключен договор от 01.07.2015 № 09.
Согласно данному договору ООО «ИНСОЦ» организует ежемесячное формирование и печать единого платежного документа в части оплаты за жилищно-коммунальные услуги, а ОАО «Камал» обязуется оплатить данные услуги, а так же доставить единый платежный документ Плательщикам.
В соответствии со статьей 20 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре» государственный жилищный надзор осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.10.2010 № 327, государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора - деятельности, направленной па предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта), созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее -обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
К функциям, выполняемым государственной жилищной инспекция, относится в том числе:
- осуществление регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований к управлению многоквартирными домами, деятельности регионального оператора по финансированию капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта и др.;
осуществление приема и учеат уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, ведение реестра указанных уведомлений и реестра специальных счетов, информирование орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
- осуществление приема сведений от лица, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытый в кредитной организации, о размере остатка средств на специальном счете и сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме;
- осуществление приема сведений от регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о
поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;
- осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
В соответствии с постановлением Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, таких стандартов как организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и др.
Частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 69 части 2 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.
Одной из основных функции территориального органа ФАС России согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, является контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
Антимонопольное законодательство определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции.
В целях обеспечения конкуренции Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлены следующие запреты:
-запрет на злоупотребление доминирующим положением (статья 10 Закона о защите конкуренции);
-запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия (статьи 11, 11.1 и 16 Закона о защите конкуренции);
-запрет на недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона о защите конкуренции);
-запрет на ограничивающие конкуренцию акты и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации (статья 15 Закона о защите конкуренции).
Из вышеизложенного следует, что антимонопольного органа отсутствуют полномочия для принятия мер антимонопольного реагирования в отношении ОАО «Камал».
В соответствии с частью 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если вопросы, указанные в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа.
На основании вышеизложенного, Управлением принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Камал».
Также Управление сообщает Вам о перенаправлении Вашего обращения в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики для рассмотрения по существу (428017, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 16, каб. 434).

И. о. заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков К.В.Сергеева
Tags: Деловая переписка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments