i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. 2014-2015. 16

Бубельников стар, сед. Лицо разорившегося землевладельца, получившего образование в Сорбонне. Дряхлый Клим Самгин. Зал - бел и светел. Бубельников небогат и изящен. Нет средств на приличный сюртук? Сойдет и черный шелк вольной рубахи. У меня есть такая же, только темно-синяя. Если позволено будет состариться - возьму, как Бубельников, для защиты тоскливое безразличие во взгляде. Приятен он и тем, что из Малого театра оперы и балета перебрался в Детский музыкальный театр «Эрмитаж».
Я аспирантом имел правило: в субботу и воскресенье сажал сына на плечи и - в музей или театр. В. сидел в зале, как «гвоздик». За несколько лет путешествий по «очагам культуры» видел всех Дедов Морозов, Красных Шапочек, Щелкунчиков и Коньков-Горбунков Ленинграда. Попадали и в Детский музыкальный. Были композиторы. Сочиняли детские оперы и балеты. Театральная молодежь азартно плясала и пела (мне запомнилась ария колоритного синьора Помидора). Я тешил свое самолюбие, а В. мужественно переносил музыкально-драматические испытания. След «контрреволюции» - в детские и юношеские театры вползала взрослая тематика. ТЮЗы, РАМТы, Кукольные балаганы, детские музыкальные заведения давали действа в основном антисоветского содержания. Параллельно закрывались библиотеки, исчез детский кинематограф, пропадали музыкальные школы, нищенствовали поэты и писатели, создававшие книжки для детей. С приходом Бубельникова в Детский музыкальный синьоры Помидоры исчезли. Для детишек давали Гершвина, Стравинского, Менотти, Бриттена. Что может изобразить для юных педераст Бриттен? Не ведаю. Бубельников ведает. Порочная метода: дети умные, а мы не знали. Вот послушают Гершвина в Детском музыкальном - всё поймут. Чушь собачья! Зарабатывание дешевого авторитета и, конечно же, бабок на самолюбии внезапно разжиревших мещан и жуликов. Особая форма разврата звуком. Ценят, кому надо, усилия бубельниковых, труд невозможности создать в детских душах и мозгах основы культурного ядра нормального человека. Поставил для детишек старый дядька «Любовный напиток» Доницетти - а ему «Золотой софит». Думаете, обошла дедушку «Золотая маска»? Не обошла. Надели «маску» на лик дирижера в 2009 году. Понимает дедушка, что натворил? Если так - спасибо лицедею за это.
В первом ряду у ленинградских эстетов Гергиев с Темиркановым. Здесь - вторые порядки. Уйдут бубельниковы - кто будет тянуть лямку интеллигентных профессионалов? Мацуев с Басковым? Цискаридзе с Понаровской? Инженеры, врачи, конструкторы, агрономы, летчики-испытатели. Может, и о них скорбит Бубельников, выдавая огненные звуки Вебера?
В перерыве подхожу к густой елке, усыпанной мишурой. Прохаживаются филармонические дамы. В голове проникновенная, искренняя музыка. А что в головах у дам? Встают под елку в одиночку, группами, блестят на мобильниках вспышки. Фото на память. Столы с красной рыбой, коньяком, икрой - повсюду. Торговля идет бойко. В длинных тонких бокалах пузырится шампанское. «Смотри», - весело говорит девчушка пареньку и кидает в вино маленький кусочек шоколадки. Шоколадка крутится в пузырьках, как бешеная, скачет вверх-вниз. Девчушка смеется, опрокидывает винцо в накрашенные губки, ловит шоколадку, игриво просовывает ее в приоткрытый ротик. Парнишка утробно урчит, шустро разворачивается и, без очереди: «Я уже стоял. Я быстро. Еще бокал шампанского».
Старухи чистят мандарины. В темных юбках, длинных шалях. Одна: «Руки сладкие. Надо помыть». Другая: «Очередь. Не успеешь». Признак филармоний, что в Питере, что в Москве - ряды (очень длинные) разновозрастных дам, стремящихся в женские комнаты. Дома не могли сходить?
Tags: Питер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments