i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякову

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующую информацию.
Многоквартирный жилой дом расположенный по адресу: г.Ядрин, ул. 50 лет Октября, д. 98 включен в республиканскую программу капитального ремонта многоквартирных домов. Капитальный ремонт общего имущества предусмотрен в указанные в программе сроки, так например ремонт систем электроснабжения и газоснабжения предусмотрен в 2019 г., другие конструктивные элементы в более поздние сроки, т.к. в программе управляющей компанией указано 5% процентов износа многоквартирного дома.
Действительно в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.08.2013 г. № 317 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики проводит мониторинг технического состояния многоквартирных домов. Результаты мониторинга в соответствии с пунктом 12 используются для формирования республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики.
В целях исполнения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и регламентации порядка учета технического состояния многоквартирных домов при актуализации республиканской программы на территории Чувашской Республики принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.07.2015 г. № 258 «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики», которым предусмотрено комиссионное принятие решения о переносе срока капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе с учетом результатов мониторинга технического состояния многоквартирного дома, проводимого Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики.
Исходя из вышеизложенного, в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Ядрин, ул. 50 лет Октября, д. 98, решения о переносе срока проведения капитального ремонта не принимались.
Заместитель министра А.Г. Герасимов


Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякову

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующую информацию в порядке поступивших вопросов.
1. Новая система капитального ремонта никак не ограничивает права собственников помещений по распоряжению имуществом. Они так же могут продать квартиру, подарить, передать по наследству и т.д. Единственное нововведение - это уплата обязательных взносов на капитальный ремонт, в силу того что собственник помещения обязан нести расходы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. В целях информирования граждан Чувашской Республики об основных социальных программах по линии министерства подготовлена брошюра «Капитальный ремонт многоквартирных домов». Брошюра «Капитальный ремонт многоквартирных домов» доведена до администраций муниципальных районов и городов республики, до управляющих компаний для размещения на информационных стендах и раздачи гражданам, раздается на различных мероприятиях по линии Министерства, а также в ходе личного приема граждан.
На официальном портале органов власти Чувашской Республики создан баннер «Создание системы капитального ремонта многоквартирных домов в Чувашской Республике», в котором размещены все принятые нормативные правовые акты, брошюры и слайды, доступно разъясняющие каким образом будет функционировать система капитального ремонта и какие действия необходимо предпринять собственникам помещений в многоквартирном доме. С целью доведения до населения информации о проводимой работе, специалисты министерства принимают участие в теле- и радиопередачах, проводятся обучение председателей ТСЖ и председателей советов многоквартирных домов, «круглые столы», «горячие линии», ведется разъяснительная работа с населением по вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, проводятся семинары. В «Российской газете», «Советской Чувашии», «Аргументах и Фактах» были опубликованы статьи по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов.
Еженедельно проводится «горячая линия» по вопросу капитального ремонта
многоквартирных домов.
3. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 августа 2013 г. № 317 Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики ежегодно до 1 августа календарного года обобщает поступившие из органов местного самоуправления ежегодно до 1 июля календарного года сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, находящихся на территории соответствующего муниципального образования. В свою очередь, республиканская программа капитального ремонта была принята в марте 2014 года, к этому времени результаты мониторинга формировались в соответствии со сроками указанными в постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 августа 2013 г. № 317. Также Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 41 установлено, что соответствующие сведения предоставляются ежегодно и будут учтены Минстроем Чувашии при обязательной ежегодной актуализации республиканской программы.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принимаются краткосрочные планы реализации республиканской программы. Краткосрочный план реализации республиканской программы на 2014-2015 годы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2014 г. № 369, сформирован с учетом результатов мониторинга технического состояния многоквартирных домов, проведенного Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики. Республиканская программа капитального ремонта актуализирована с учетом утвержденного краткосрочного плана.
4. Программа капитального ремонта многоквартирных домов формировалась в соответствии с критериями установленными ст. 12 Закона Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 41 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики».
5. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации выбор способа формирования фонда капитального ремонта - право собственников помещений в многоквартирном доме. Такое решение принимается на общем собрании собственников помещений в конкретном многоквартирном доме. Как показывает практика, собственники помещений которые действительно радеют за техническое состояние своего дома проводили общие собрания по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, а в отношении «пассивных» собственников, законодатель дал право органам местного самоуправления принимать решение и соответствующим актом определять способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
6. В соответствии со ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта. Учитывая большое количество лицевых счетов, подготовка проектов договоров осуществлялась специализированной организацией - типографией с тиражом более 550 000 экземпляров после проведения отбора указанной организации методом запроса котировок.
В настоящее время некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» работа по заключению договоров с собственниками помещений завершена.
7. Согласно ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
8. Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт прямо установлена Жилищным кодексом Российской Федерации. В данном случае собственники помещений в многоквартирных домах не являются потребителями каких либо услуг, а исполняют обязанность по формированию фондов капитального ремонта, который в будущем будет использоваться региональным оператором для оплаты услуг подрядных организаций. Данное право определено как на законодательном уровне, так и договором, который региональный оператор заключил с собственниками помещений в многоквартирных домах.
9. До внедрения новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлялся на основании титульных списков, утверждавшихся органами местного самоуправления на очередной финансовый год.
Ремонт домов, включенных в титульный список, осуществлялся за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собранных в том же финансовом году, а также средств местного бюджета.
Ежегодно в титульный список включалось определенное количество многоквартирных домов, исходя из объема собранных средств.
Дополнительно сообщаем, что в Чувашской Республике с 2008 г. реализуются республиканские адресные программы с участием средств Государственной корпорации - Фонд содействия развитию ЖКХ, республиканского, местного бюджетов, средств собственников помещений в многоквартирных домах, участвовавших в программе.
10. Как видно из практики приватизации, изначально объемы приватизации жилищного фонда были очень значительными и, как правило, в большинстве случаев для исчерпывающего восстановления технического состояния жилых домов (учитывая объемы приватизации) требовались денежные средства, значительно превышающие имеющееся финансирование органов местного самоуправления.
Одновременно ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на граждан приватизировавших жилые помещения, была возложена обязанность по участию в расходах как на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности.
То есть законодательно была установлена как обязанность бывшего наймодателя выполнить капитальный ремонт, так и обязанность нового собственника финансово участвовать в капитальном ремонте.
Такой механизм успешно применялся в Чувашской Республике путем реализации различных программ по капитальному ремонту общего имущества, утвержденных как на местном уровне, так и на республиканском уровне.
В целом государство, субъект, органы местного самоуправления, как участвовали (финансово, правовое регулирование), так и продолжают свое участие в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, на паритетных началах с собственниками помещений в многоквартирном доме, как и предусматривает действующее законодательство Российской Федерации. 
Таким образом, в основном все Ваши вопросы касаются подготовительного этапа реализации новой системы капитального ремонта, тогда как уже в настоящее время в Чувашской Республике система капитального ремонта успешно функционирует, т.е. гражданами формируются фонды капитального ремонта и региональным оператором проводится непосредственно сам капитальный ремонт многоквартирных домов, в связи с чем считаем, что противоречия в существующей системе капитального ремонта многоквартирных домов отсутствуют и какие либо моратории излишни.

Заместитель министра
А.Г. Герасимов
Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments