i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Депутату Госсовета ЧР
Молякову И.Ю.


Уважаемый Игорь Юрьевич!
В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. №П9-27610 Минпромторг России совместно с Минэкономразвития России и Минтрудом России рассмотрел направленное Вами обращение Д.А. Бодягина по вопросу финансово-экономической ситуации, сложившейся на предприятии ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» (г. Чебоксары) (далее - ОАО «ЧАЗ»), входящем в состав Концерна «Тракторные заводы» (далее - КТЗ), и сообщает следующее.
В настоящее время КТЗ, включенный в Перечень системообразующих организаций, утвержденный решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, объединяет 19 предприятий транспортного машиностроения, сельскохозяйственной, строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной техники и техники специального назначения, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации.
Следует учитывать, что вопросы финансово-хозяйственной деятельности КТЗ, относятся непосредственно к компетенции соответствующего хозяйствующего субъекта, в связи с чем влияние федеральных органов исполнительной власти существенно ограничено.
В свою очередь Минпромторг России в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий Концерна как в рамках работы межведомственной Рабочей группы по рассмотрению, анализу и оценке результатов деятельности Концерна «Тракторные заводы», так и в ходе заседаний Комиссии Минпромторга России по мониторингу за финансово-экономическим состоянием системообразующих организаций.
Ввиду тесных кооперационных связей внутри Концерна сложившаяся ситуация на входящих в его состав предприятиях, в том числе на ОАО «ЧАЗ», в значительной мере обусловлена уровнем долговой нагрузки КТЗ. В этой связи с целью стабилизации финансово-экономических показателей компании и восстановления бесперебойной производственной деятельности на предприятиях Концерна в декабре 2014 г. Наблюдательным советом государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» была принята схема реструктуризации задолженности КТЗ.
Также в отношении предприятий КТЗ распространяются меры государственной поддержки, реализуемые Минпромторгом России в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1312 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники»;
-постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 242 «О предоставлении субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно- коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;
- постановление Правительства Российской Федерации № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
-постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1223 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой в рамках подпрограммы «Транспортное машиностроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. №961 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям-экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов про кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
-постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 205 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности и предприятиям спецметаллургии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической
деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение».
Поскольку КТЗ включен в Перечень системообразующих организаций, предприятия Концерна могут рассчитывать на государственную поддержку в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № 214 «Об утверждении Правил предоставления в 2015 году субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности».
Кроме того, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № Пр-1159 на базе федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития» сформирован Фонд развития промышленности, также осуществляющий инвестиционную поддержку промышленного развития российских предприятий за счет предоставления льготных займов.
Министерством совместно с представителями КТЗ проводится системная работа по вопросам реализации данных механизмов государственной поддержки. При этом необходимо отметить не только активную деятельность сотрудников компании в части использования государственной поддержки, но и оказываемое ими оперативное консультативное содействие при решении общеотраслевых задач.
По информации ОАО «ЧАЗ», на предприятии принимаются меры по обеспечению соблюдения трудового законодательства Российской Федерации. С целью сохранения кадрового потенциала и стимулирования труда с 1 января 2015 г. проведена индексация тарифных ставок (окладов) всему персоналу в среднем на 16%. Средняя заработная плата была увеличена на 7% по сравнению с аналогичным периодом и составила 18 216 руб., в том числе по основным рабочим - на 7,5% (до 17 078 руб.).
На предприятии численностью более 2,9 тыс. сотрудников (более 50% в возрастной категории до 50 лет, в том числе 10% до 30 лет) также реализуется политика, направленная на восполнение и повышение кадрового потенциала. С этой целью создан и действует Учебно-консультационный центр, осуществляющий как обучение непосредственно на производственных мощностях ОАО «ЧАЗ» на основании лицензии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, так и обеспечивающий целевую подготовку в профильных высших учебных заведениях. На данные цели предприятием ежегодно затрачивается до 3 млн. руб.
По данным мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также введения режимов неполной занятости в разрезе субъектов Российской Федерации, в настоящее время увольнения работников ОАО «ЧАЗ» не предполагается.
При этом в настоящее время всеми субъектами Российской Федерации утверждены региональные планы первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г., предусматривающие в том числе финансирование в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
Таким образом, в случае необходимости ОАО «ЧАЗ» может обратиться в органы исполнительной власти Чувашской Республики с целью включения предприятия в число участников мероприятий региональной программы.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что по информации руководства ОАО «ЧАЗ», после завершения процедуры реструктуризации и привлечения дополнительных финансовых средств предприятием планируется выполнение производственной программы второго полугодия 2015 г. в полном объеме, считаем целесообразным поддержать принятые в декабре 2014 г. решения Наблюдательного совета Внешэкономбанка в отношении реструктуризации задолженности КТЗ и рекомендовать предприятиям использовать указанные
механизмы государственной поддержки с целью стабилизации производственной деятельности и сохранения социальной устойчивости в регионах расположения предприятий Концерна. В этой связи просим Вас в случае необходимости оказать поддержку предприятий по данным вопросам в части своей компетенции.
Дополнительно сообщаем, что сведения о мероприятиях, реализуемых с целью финансового оздоровления КТЗ, а также о мерах государственной поддержки, оказываемых входящим в его состав предприятиям, были доведены до Д.А. Бодягина письмом от 21 мая 2015 г. № ПГ-20-3809.

Врио директора Департамента транспортного и специального машиностроения В.П. Бабушкин
Tags: Деловая переписка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments