И.Ю. Молякову
Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике
Уважаемый Игорь Юрьевич!
Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) рассмотрело Ваш запрос (вх. от 05.05.2015 № 1729/21) о неправомерной обработке персональных данных Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» с приложением 2 папок, содержащих переписку данной организации с юридическими и физическими лицами (гражданами, собственниками жилых помещений) и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии не имеет оснований для проведения внеплановой проверки.
В свою очередь, в соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» - Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Найденные исходящие и входящие документы, датированные мартом, апрелем 2015 года содержат персональные данные граждан (Ф.И.О., адрес местожительства, паспортные данные, контактные телефоны), что свидетельствует о нарушении Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» условий конфиденциальности при хранении персональных данных, и наличии административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
Так же, распространение материальных носителей, содержащих персональные данные граждан, указывает на несоблюдение оператором своих обязанностей на основании требований ст. 18.1 и ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», когда оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а так же обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
В соответствии с п. 58 ст. 28.3. Ко АП РФ в полномочия должностных лиц органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не входит составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 13.11 КоАП РФ. Согласно ст. 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.11. КоАП РФ, возбуждаются прокурором.
В связи с этим, Ваш запрос и приложенные документы направлены Управлением в Прокуратуру Чувашской Республики для привлечения Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к административной ответственности и принятия мер прокурорского реагирования.
Заместитель
руководителя
Н. В. Сергеев
Депутату
Государственного Совета Чувашской Республики
Молякову И.Ю.
ПРОКУРАТУРА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Уважаемый Игорь Юрьевич !
Прокуратурой республики рассматривается Ваше обращение о нарушениях законодательства о персональных данных в деятельности Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».
В связи с необходимостью проведения проверки ответ на данное обращение будет направлен в Ваш адрес в установленный законом тридцатидневный срок.
Заместитель прокурора республики
старший советник юстиции
А.И. Григорьев
Депутату Государственного Совета Чувашской Республики
Молякову И.Ю.
от врачей, фельдшеров и медицинских сестер
СМП БУ «РССМП» М3 и СР ЧР
Уважаемый Игорь Юрьевич!
В БУ «РССМП» до сих пор сохраняются дополнительные административные барьеры для реализации врачами и средними медицинскими работниками права на получение или подтверждение квалификационной категории.
Приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» предусмотрен порядок пред¬ставления документов специалистами, изъявившими желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, и их приема.
В соответствии с указанным приказом в аттестационную комиссию при М3 и СР Чувашской Республики медицинским работником предоставляется отчет о профессиональной деятельности (далее - отчет), лично подписанный заявителем, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осуществ¬ляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель.
В случае отказа руководителя организациив согласовании отчета заявителю выдается письменное разъяснение руководителя организации о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории.
В БУ «РССМП» руководитель организации - главный врач Федоров А.В. - с нарушением приказа №240н утверждает отчет заявителя только после «предвари¬тельной аттестации» специалиста внутри организации. Для этого Врачебная комиссия БУ «РССМП» во главе с зам. главного врача Беловой Л.П. с нарушением своих полномочий устраивает специалисту экзамен-собеседование. Приближенные и лояльные к руководству учреждения специалисты проходят этот экзамен легко или вообще не приглашаются на него. К другим же предвзятое отношение, и им предъ¬являются необоснованные требования. При этом умышленно затягивается процесс согласования отчета руководителем учреждения.
В действиях главного врача и председателя Врачебной комиссии БУ «РССМП» усматриваются дополнительные административные барьеры для реализации права медицинских работников на получение или подтверждение квалифи¬кационной категории, а таюке посягательство на их личное время и личную свобо¬
ду. Нарушаются основные принципы правого регулирования трудовых отноше¬ний, ст. 2 и ст. 3 ТК РФ:
- равенство прав и возможностей работников;
- обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности (квалификационная категория), а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
- установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблю¬дением;
- обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;
- никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеж¬дений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
На основании вышеизложенного просим принять меры по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.