i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Поправки

Через некоторое время будет распечатка документов.










К проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012-2014 годы
 
Проект республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов составлен исходя из послания Президента Чувашии и с учетом социально-экономического развития страны в целом.
 
Темпы роста ВВП запланированы с учетом преодоления последствий кризиса и направлены на опережающее развитие – ежегодный прирост в среднем в 7-8%. Объем производства в следующем году достигнет докризисного уровня и планируется постепенные его рост в течение запланированных трех лет (113, 115, 106 процентов соответственно).
 
Инвестиции в основной капитал по прогнозу должны расти в 2012 году на 9,9 %, а в 2013 году уже на 13,6%. Доля их в ВРП составит в среднем 27-28%, хотя в докризисные годы этот показатель составлял 30-33%. Поэтому в целях высоких темпов модернизации и обеспечения конкурентоспособности этот показатель возможно наращивать более быстрыми темпами.
 
Собственные доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики (налоговые и неналоговые доходы) на 2012-2014 годы предусмотрены с ростом 106,2% в 2012 году и около 109% ежегодно в плановом периоде.
 
Представляется, эти прогнозы несколько занижены. Если в 2012 году рост промышленного производства планируется примерно 113%, а инфляция  по Чувашии в среднем за год прогнозируется 108,5%, то исходя из этих значений собственные доходы как минимум возрастут на 120% к 2011 году.
 
Тогда доходы консолидированного бюджета в 2012 году должны составить 25894 млн.рублей, вместо запланированного 22911 млн. рублей, или занижено на 2983 млн.рублей (ожидаемое поступление доходов по данным Минфина Чувашии за 2011 год составит 21578,4 млн. рублей).
 
Исходя из этого доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2013 году составят 30554 млн. рублей вместо запланированного 25067,9 млн. рублей, и 34000 млн. рублей в 2014 году вместо запланированного 27303,2 млн.рублей, или выше соответственно на 5487 млн. рублей и 6696,8 млн. рублей.
 
Таким образом за три года не учтенные в бюджете доходы составляют 15166,8 млн. рублей.
 
Если даже в учет не брать инфляцию, а просто исходить из роста промышленного производства за три года, то и в этом случае доходы консолидированного бюджета за три года составят 82148,1 млн.рублей, вместо запланированного 75282 млн.рублей, или выше запланированного на 6866,1 млн. рублей. А то, что инфляция «разгонит» доходы – это факт.
 
Об обоснованности вышеизложенного аргумента свидетельствует то, что в докризисные годы ежегодный темп роста собственных доходов по Чувашии не снижался менее 20% (в 2006году он составлял 135,3%, в 2007 году – 134,3%, в 2008 году – 123,2%, в посткризисный 2010 год – 121,7%).
 
Для сравнения, по субъектам России в целом эти показатели за эти годы составили соответственно 127,5%, 131,2%, 120,3%, 121,9%, т.е. по республике эти данные даже были выше.
 
При этом темп роста промышленного производства в Чувашии составлял в 2006 году 118,9% (доходы 135,3%), в 2007 году – 113,2% (доходы 134,3%), в 2008 году – 102,7% (доходы 123,2%), в 2009 году – 74% (доходы 84,4%), в 2010 году – 114,8% (доходы 121,7%). Т.е. темпы доходов всегда значительно опережали темпы роста промышленного производства.
 
При наличии таких возможностей относительно низкими остается доля инвестиционных расходов в бюджете республики. И вообще в последние годы наблюдается увеличение текущих бюджетных обязательств, которые имеют естественным образом затратный характер и не могут генерировать развитие посредством развития инфраструктуры.
 
В докризисный период доля расходования капитального характера в консолидированном бюджете Республики составляла: в 2006 году 21,9% (по РФ – 21,7%), в 2007 году – 28,5% ! (по РФ – 22,6%), в 2008 году – 25,7% (по РФ – 22,1%).
 
В 2009 году из-за кризиса эта доля снизилась до 15,7%, в 2010 году вовсе до 7,9%. В 2010 году в ряде случаев это было связано с не освоением крупных бюджетных средств на электрификацию сельских населенных пунктов (не освоено денег на 61,8%), строительство группового водоотвода в п.Вурнары (не освоено 87,7% средств), строительство группового водоотвода Батыревского, Шумершинского и Комсомольского районов (не освоено 21,4%).
 
В 2011 году доля инвестиционных расходов несколько возросла (11,3%). Вместе с тем, в республиканском бюджете на 2012-2014 годы этот показатель остается низкими- в среднем около 9% ежегодно. Причем в РАИП на 2013-2014 годы бюджетные инвестиции кроме дорожного хозяйства по другим отраслям почти отсутствуют.
 
В случае направления дополнительных средств на бюджетные инвестиции, о которых изложено выше, доля инвестиций в 2012 году могла бы составить около 20%, а в 2013-2014 годы – не менее 25% как в докризисные годы (со скидкой на то, что в расходах пока не полностью учтены субсидии и субвенции из федерального бюджета, которые распределяются отдельными решениями Правительства РФ).
 
И.Ю.Моляков


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments