i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Депутату
Государственного Совета Чувашской Республики
Молякову И.Ю.


Уважаемый Игорь Юрьевич!
Прокуратурой республики рассмотрено Ваше обращение по вопросу правомерности отнесения к жилому фонду многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Яльчики, Канашское шоссе, д. 2.
Проведенная проверка показала следующее.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 724 «О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность» постановлением Яльчикской районной администрации от 12.09.1997 № 269 общежитие со столовой, принадлежащее муниципальному предприятию «Яльчиксагропромхимия», передано на баланс отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Яльчикской районной администрации.
В целях обеспечения квартирами граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании распоряжения Яльчикской районной администрации от 05.04.1999 № 71а названное общежитие со столовой, расположенное по адресу: с. Яльчики, Канашское шоссе, д. 2, переоборудовано под 12-квартирный жилой дом.
В соответствии со ст. 40 Жилищного кодекса РСФСР (утратил силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
Применительно к условиям с. Яльчики дом является благоустроенным по наличию систем инженерных коммуникаций: система канализации и водопровода, индивидуальное электрическое отопление, индивидуальное газоснабжение от газовых баллонов.
Согласно сведениям государственного кадастрового учета, дом находится на землях промышленности с видом разрешенного использования для целей содержания производственной базы.
Данное обстоятельство обусловлено тем, что объект изначально располагался на территории МУП «Яльчикская сельхозхимия» (бывшее муниципальное предприятие «Яльчиксагропромхимия»).
В 2012 г. МУП «Яльчикская сельхозхимия» ликвидировано, имущественный комплекс предприятия продан на аукционе администрацией Яльчикского района и для промышленного производства не используется.
Расстояние от дома до предприятия ООО «Чувашъенкрахмал», осуществляющего выработку крахмала, более 500 м, что соответствует требованиям п. 7.1.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74.
На сегодняшний день из 12 квартир в доме 7 квартир приватизированы гражданами в собственность, 5 квартир находятся в муниципальной собственности Яльчикского сельского поселения и используются гражданами на основании договоров социального найма. Право собственности на квартиры зарегистрировано гражданами в территориальном подразделении Управлении Росреестра по Чувашской Республике.
Таким образом, оснований для исключения дома из состава жилого фонда не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо, а также собственники помещений в многоквартирном доме в индивидуальном порядке вправе обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков.
При этом формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (пункт 4). С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
Вместе с тем до настоящего времени администрацией Яльчикского сельского поселения не инициирована процедура формирования земельного участка для содержания и эксплуатации вышеуказанного многоквартирного дома и перевода земельного участка из категории земель промышленности в категорию земель населенных пунктов. Меры по исключению противоречий между документально установленным видом разрешенного использования земельного участка под многоквартирным домом и фактическим его использованием не приняты.
В этой связи 23.03.2015 прокуратурой Яльчикского района в адрес главы администрации Яльчикского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений жилищного и земельного законодательства.
В случае несогласия с ответом Вы вправе обжаловать его в суд либо вышестоящему прокурору.
И.о. прокурора республики
старший советник юстиции А.И. Григорьев


Секретарю Бюро Совета
Регионального отделения
Политической партии
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
И.Ю. МОЛЯКОBУ


Кабинет Министров Чувашской Республики по результатам рассмотрения резолюции и обращения, принятых 21 февраля 2015 года на митинге жителей города Чебоксары, сообщает следующее.
1. О проведении анализа жилищного фонда.
Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 августа 2013 № 317 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» проведено техническое обследование конструктивных элементов и инженерных сетей в 1400 многоквартирных домах, включённых в республиканскую программу капитального ремонта на 2014-2043 годы, а также в 60 многоквартирных домах по поступившим в адрес Инспекции обращениям граждан и юридических лиц (ТСЖ, УК). В текущем году запланировано провести монито¬ринг технического состояния общего имущества еще в 560 многоквартирных до¬мах, из которых 239 расположены на территории города Чебоксары. Кроме того, Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики осуществляются мероприятия по мониторингу и контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда Чувашской Республики, по итогам которых, формируются предложения в Республиканскую программу капитального ремонта общего иму¬щества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы, которая в соответствии с установленными требованиями, подлежит обязательной ежегодной актуализации.
2.0 принятии мер по приостановлению и доработке республиканского закона о капремонте.
Закон Чувашской Республики № 41 от 23 июля 2013 г. «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики» на стадии проекта прошел углубленную оценку регулирующего воздействия, был обсужден на заседании Общественного совета при Минстрое Чувашии, кроме того было проведено общественное обсуждение с участием представителей общественных организаций, управляющих организаций, представителей государственных органов Чувашской Республики, муниципальных образований, а также депутатов Чебоксарского городского собрания. Указанный закон соответствует федеральному законодательству Российской Федерации, в том числе Жилищному кодексу Российской Федерации, в этой связи внесение каких-либо изменений не требуется.
3. По вопросу договоров заключенных с ООО «Коммунальные технологии» сообщаем, что в эксплуатации 000 «Коммунальные технологии» находятся арендуемые тепловые сети, котельные, ЦТП, линии электропередач и трансформаторные подстанции г. Чебоксары и тепловые сети г. Новочебоксарска.
В последнее время обострилась проблема использования арендуемого имущества в г. Чебоксары. Муниципальные объекты теплоснабжения г. Чебокса¬ры находятся в оперативном управлении МБУ «Управление ЖКХ и благоустрой¬ства» г. Чебоксары и переданы данным учреждением 000 «Коммунальные технологии» по договору целевой долгосрочной аренды и договору аренды муници¬пального недвижимого имущества сроком на 49 лет. Пунктом 8.2 договора целевой долгосрочной аренды муниципального имущества предусматривается воз¬можность досрочного расторжения договора судом по требованию арендодателя в случае, когда 000 «Коммунальные технологии» более двух раз подряд по ис¬течении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату. В настоящее время 000 «Коммунальные технологии» оплачивает арендную плату с просрочкой платежа. Пункт 6.1 договора предусматривает ответственность за просрочку платежей в виде уплаты пени. Так, по договору целевой долгосрочной аренды муниципального имущества с 000 «Коммунальные технологии» взыска¬на неустойка в размере 1,7 млн. рублей за нарушение сроков внесения платежей за 2014 год. Таким образом, расторгнуть договор по указанному выше основанию в настоящее время невозможно.
4. О мерах предпринимаемых администрацией г. Чебоксары и Главой г. Чебоксары по наведению порядка в ЖКХ.
В последние годы 000 «Коммунальные технологии» неудовлетворительно организована работа по выполнению инвестиционной программы в сфере электроэнергетики. Инвестиционная программа предприятия на 2012 год была выполнена только на 89%. В 2013 году выполнение инвестиционной программы составило 86,7% от запланированного объема. Чебоксарским городским комите¬том по управлению имуществом в адрес 000 «Коммунальные технологии» не¬однократно были направлены претензии с предложением о досрочном расторжении инвестиционного договора. Претензионная работа администрации города Чебоксары по расторжению инвестиционного договора продолжается. Кроме того, комитет рассматривает возможность направления в Арбитражный суд Чуваш¬ской Республики искового заявления о расторжении инвестиционного договора в сфере оказания коммунальных услуг - передаче электрической энергии от 01.01.2006 г.
5. О возможности установления моратория на услуги ЖКХ и организации платы за ЖКУ согласно доле в имуществе.
Установление моратория на оплату услуг ЖКХ, на ежегодную индексацию услуг ЖКХ на республиканском уровне не представляется возможным, так как решения регулируются на федеральном уровне, в соответствии с размерами ежегодной инфляции.
В соответствии со ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей пло¬щади указанного помещения. Собственникам запрещено в каком либо виде вы¬делять долю из общего имущества.
6. О проведении проверок деятельности предприятий ЖКХ.
В целях комплексного анализа причин образования и роста задолженности организаций, занятых в сфере ЖКХ, выявления признаков нецелевого использования, хищения денежных средств в ноябре 2014 года при Прокуратуре Чувашской Республики создана межведомственная мобильная группа по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в которую включены представители органов исполнительной власти республики, правоохранительных органов и ресурсо-снабжающих организаций. С ноября 2014 года мобильной группой осуществлена проверка пяти организаций ЖКХ республики. Материалы проведенных проверок направляются в Прокуратуру Чувашской Республики. Работа мобильной группы будет продолжена.
7.0 запрете управляющим компаниям покрывать долги путем оформления необоснованных начислений за общедомовые нужды.
Начисление платы гражданам за коммунальные услуги производится в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвер¬жденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, которыми предусмотрено, что граждане в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносят плату за коммунальные услуги в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В случае возникновения спорных ситуаций по предполагаемому нарушению управляющими компаниями вышеуказанных Правил, собственникам и поль¬зователям помещений следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики, являющуюся уполномоченным органом по осуществлению контроля за правильностью начисления платы гражданам за коммунальные услуги в Чувашской Республике.
8. По вопросу прекращения практики изъятия оппозиционных информаци¬онных изданий из почтовых ящиков граждан сообщаем, что на территории Чувашской Республики в полном объеме соблюдаются требования Федерального закона «О средствах массовой информации» в том числе по устранению барье¬ров на распространение сообщений и материалов для всех видов средств массовой информации, независимо от их политической направленности.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики И. Моторин


Управление Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору
по Чувашской Республике

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Уполномоченному по правам человека в Чувашской Республике (для сведения)

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики Молякову И.Ю. (для сведения)

К.А. Ишутову (для сведения)

В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике (далее - Управление) через депутата Государственного Совета Чувашской Республики Молякова И.Ю. и Уполномоченного по правам человека в Чувашской Республике поступило обращение жителей д. Хурынлых Чебоксарского района Чуваш¬ской Республики о несанкционированном размещении 000 «Агрохолдинг «Юрма» отходов про¬изводства и потребления на расстоянии 800 метров на север от указанной деревни.
На основании части 4 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Управление направляет копию вышеука¬занного обращения по подведомственности для решения поставленных в нем вопросов, находящихся в компетенции Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике в части порчи земель, в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления на землях сельскохо¬зяйственного назначения, и в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в части сооружения дамбы на безымянной речке в Чебоксарском районе Чувашской Республики.
Рассмотрение обращения, в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления на объекте, не внесенным в реестр объектов размещения отходов, Управление рассмотрит самостоятельно.

Приложение: на 7 л. (для первого и второго адресата).
И.о. руководителя
Е.М. Гуревич
Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments