i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Елена - мать

Если не ошибаюсь Ларс Фон Триер со своей "Меланхолией" и Звягинцев с "Еленой" "бодались" в Каннах. Или в Венеции? Неважно. "Елена" взяла какой-то  мощный приз. Триер пролетел.

Смотрел и "Меланхолию", и "Елену". Чёрт попутал проглядеть абсолютно беспомощный фильм Соловьёва "Одноклассники". У Соловьёва, как у Звягинцева с Триером в центре - женщины. Причём у Триера и Звягинцева именно женщины являют собой главное "чувствилище" зла. В "Меланхолии" страшное так красиво, изысканно. Как крахмальная скатерть в изысканном ресторане Вены или Мюнхена.

Но проиграл Триер Звягинцеву в женской битве "за зло" именно своей весьма показной изысканностью. Хотя фильм-то тоже про конец света. Апокалипсис

У Триера конец предчувствуют - и не зря. Конец мира грандиозно и великолепно наступает. Потом - фантазии, данные в самом начале картины.

У Звягинцева женщина не просто чует зло. Она не просто источник зла. Зло, пройдя сквозь Елену, овладев ею, мирно и спокойно входит в мир. И покорёженный, больной молодым задорным фанатизмом мир никуда не исчезает. Он существует возле (в котором уже цикле!) И пропадать никуда не собирается.

Простая русская женщина Елена убивает богатого мужа (вездесущий Андрей Смирнов). Муж - изначальная сволочь. Как и его поганка - дочь.

Но мы-то привыкли, что простая русская женщина - Родина-мать, мать-Россия, родная матушка - источник добра и сострадания! И об этом  (чисто в классовом духе) Елена даже что-то заявляет своему охамевшему в рационализме мужу.

Потом, из-за денег, конечно, Елена мужа убивает. И живёт себе спокойненько дальше. Россия-женщина, Родина-мать - не источник света и добра. Она - страшная, большая сволочь. Ничего святого. Просто. Никаких "бирюлек", как у Ларса. Война всех против всех. Гоббс. Драйзер с его парадоксальной мыслью о том, что деньги для бедняка проклятие даже большее, чем для богатого. Из-за того, что сладкое влечение к ним у бедняка во много раз сильнее, чем у человека обеспеченного. Горький "Челкаш". Теперь вот Звягинцев. А деньги на фильм дали англичане и "клуб любителей "Ауди". Звягинцев взял. И приз дали за рубежом. Звягинцев взял. Какой уж тут Ларс. Тут идёт разрушение русских смыслов. Звягинцев их рушит. Вот он где - апокалипсис.

А у Соловьёва, как всегда в последнее время, классно вышли пьяницы - Михаил Ефремов и Даниэль Ольбрыхский. Поляк и русский пьют виски на Гоа. И зачем-то рожает в далёкой стране ребёнка одинокая русская девочка.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment