Чувашской Республики
Молякову И.Ю.
Уважаемый Игорь Юрьевич!
Прокуратурой республики рассмотрены Ваши обращения исх. №3-47, №3-48, №3-57, №3-72, №3-73, в интересах работников БУ ЧР «РССМП» по вопросам о несоответствии требованиям федерального законодательства регио-нальной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи, неразмещении в СМИ руководством БУ ЧР «РССМП» сведений о доходах за 2013 год, невыплате стимулирующей части заработной платы, по вопросу соблюдения нормативов комплектования составов бригад скорой медицинской помощи, а также неполном удовлетворении требований представления прокуратуры Ленинского района г.Чебоксары о произведении перерасчета размеров заработной платы медицинским работникам за работу в 2013 году.
Проведённой проверкой в части доводов о несоответствии требованиям федерального законодательства региональной Программы государственных га-рантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Програм-ма) установлено следующее.
Финансирование скорой медицинской помощи в рамках Территориаль-ной программы обязательного медицинского страхования Чувашской респуб-лики включает в себя средства межбюджетных трансфертов из республикан-ского бюджета Чувашской Республики и субвенции Федерального фонда обя-зательного медицинского страхования.
Кабинетом Министров Чувашской Республики постановлением от 25.12.2013 г. №539 утверждена Программа государственных гарантий бесплат-ного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Таблицей 1 к Программе утверждена стоимость Программы по источни-кам финансового обеспечения, а таблицей 2 - утвержденная стоимость Про-граммы по условиям предоставления на 2014 год.
Включение табличных данных по приведенной форме обусловлено тре-бованиями п. 2 письма Минздрава России от 08.11.2013 №11-9/10/2-8309, со-гласно которому стоимость территориальной программы государственных га-рантий формируется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Рос-сийской Федерации и средств обязательного медицинского страхования на фи-нансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинско-го страхования и утверждается в виде приложения к территориальной програм-ме государственных гарантий по форме, в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящим разъяснениям.
Расчетная стоимость Программы в части финансового обеспечения ско-рой медицинской помощи отражает расчетную потребность финансирования в сумме 594,9 млн. рублей, исходя из численности застрахованного населения в рамках территориальной Программы, с учетом среднего федерального норма-тива объема скорой медицинской помощи и норматива финансовых затрат на единицу медицинской помощи, установленных федеральной Программой.
Утвержденная стоимость Программы в части финансового обеспечения скорой медицинской помощи отражает сумму межбюджетных трансфертов республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме средств обяза-тельного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой меди-цинской помощи в соответствии с Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. №85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Таким образом, положения Программы, определяющие расчетную и ут-вержденную стоимость, имеют под собой правовую основу и не противоречат действующему законодательству.
Оснований для принятия мер прокурорского реагирования по доводам обращения не имеется.
Проверкой доводов по вопросу выплаты работникам БУ ЧР «РССМП» стимулирующей части заработной платы установлено следующее.
Оплата труда работников БУ ЧР «Республиканская станция скорой меди-цинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чу-вашской Республики с апреля 2014 года осуществляется на основании Положения о порядке оплаты труда работников бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи», являю-щегося неотъемлемым приложением принятого на конференции трудового коллектива 05.03.2014 Коллективного договора на 2014-2017 г.г.
Коллективным договором предусмотрены следующие выплаты стимули-рующего характера: за стаж непрерывной работы (выслугу лет), интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ и премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера за стаж непрерывной работы в БУ «РССМП» производятся в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 348 «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохра-нения и предоставления социальных услуг» и Приложением № 4 к Примерному положению о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения ЧР, подведомственных Министерству здравоохранения и со-циального развития ЧР, утвержденным приказом Министерства здравоохране-ния и социального развития ЧР от 02.12.2008 года № 1074 в виде надбавок к должностному окладу от 20% и более в зависимости от продолжительности не-прерывной работы в учреждении здравоохранения.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Рес-публики от 12.11.2008 №348 «Об оплате труда работников бюджетных учреж-дений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предостав-ления социальных услуг" размеры и условия выплаты за интенсивность и высо-кие результаты работы устанавливаются коллективным договором учреждения. Коллективнымдоговором на 2014-2017 г.г., принятым на конференции трудово-го коллектива 05.03.2014 предусмотрено, что конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работникам устанавливается приказом главного врача.
В январе - сентябре 2014 года надбавки за интенсивность и высокие ре-зультаты работы установлены в виде надбавок к должностному окладу в про-центах как работникам административно-хозяйственного персонала, так и вра-чам, фельдшерам, медицинским сестрам по приему вызовов и передаче их вы-ездным бригадам и работникам, осуществляющим профессиональную трудовую деятельность по профессиям рабочих (рядовым работникам).
В БУ «РССМП» выплаты стимулирующего характера за качество выпол-няемых работ с апреля 2014 года осуществлялись в соответствии с приложени-ем к коллективному договору на 2014-2017 г.г. №№ 8, 9.
Согласно ч.З приложения № 8 выплаты стимулирующего характера за ка-чество выполняемых работ врачам скорой медицинской помощи устанавлива-ется из расчета 5 000 руб. в месяц, фельдшерам скорой медицинской помощи - 3 500 руб. в месяц и 2 500 руб. для медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в зависимости от выполнения утвержденных коллективным договором на 2014-2017 г.г. критериев оценки качества выполняемых работ и эффективности труда.
Коллективным договором на 2014-2017 г.г. обслуживание больных свы-ше установленных нормативов как показатель начисления выплат стимули-рующего характера за качество выполняемых работ и эффективности труда не предусмотрен.
При этом, коллективным договором предусмотрено, что применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ, а также напряженность в труде и перевыполнение отраслевых норм нагрузки являются критериями оценки выплат за интенсивность и высокие результаты работы.
В августе 2014 года произведен перерасчет оплаты труда совместителей за период с марта по июнь 2014 года, доначислено: за март-513744,71 руб., за апрель - 409894,83 руб., за май-403152,90 руб., за июнь -340785,38 руб.
С июля 2014 года начисление оплаты труда совместителей производится за фактически отработанное время. Все надбавки стимулирующего характера, предусмотренные тарифным соглашением ТФОМС ЧР и коллективным договором БУ ЧР «РССМП» выплачиваются в полном объеме при расчете заработ-ной платы за месяц, в сроки установленные коллективным договором.
Приказом главного врача от 06 февраля 2014 года № 52 в БУ ЧР «РССМП» установлена сокращенная продолжительность рабочего времени работникам, рабочие места которых по результатам аттестации рабочих мест от-несены к 3 и 4 степени вредности, что соответствует классу вредности 3.3 и 3.4. Доплата установлена не менее 4% к окладу (тарифной ставке) для 3 степени вредности (класс вредности 3.1, 3.2, 3.3 по картам аттестации рабочих мест) по всем должностям.
Формирование состава бригад скорой медицинской помощи осуществля-ется в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специали-зированной, медицинской помощи».
В части доводов о сокращении сотрудников бригад скорой медицинской помощи установлено следующее.
В рамках проведения процедур оптимизации в целях совершенствования системы здравоохранения главным врачом БУ ЧР «РССМП» 01.09.2014 издан приказ № 278/1 «Об утверждении нового штатного расписания», согласно ко-торому 46,75 штатных единиц санитаров подлежат сокращению; 2,5 штатные единицы — врачей-психиатров выездной психиатрической бригады скорой медицинской помощи подстанции скорой медицинской помощи г. Новочебоксарск; фельдшера скорой медицинской помощи выездной психиатрической бригады скорой медицинской помощи подстанции скорой медицинской помо-щи г. Новочебоксарск - 2,75 штатных единиц.
Решение о сокращении с профсоюзным комитетом БУ ЧР «РССМП» согласовано.
05 сентября 2014 года в Центр занятости направлены сведения о пред-стоящем сокращении работников.
Нарушений процедуры сокращения работников не установлено.
По вопросу совмещения Сдвижковым В.В. работы в БУ ЧР «РССМП» и ООО «Новая скорая медицинская помощь» установлено следующее.
Начальник автобазы Сдвижков В.В. в соответствии с трудовым догово-ром №299/1 принят на работу в БУ ЧР «РССМП» с 07.04.2014 в порядке внеш-него совместительства на 0,5 ставки. Трудовой договор с ним заключен сроком на 1 год до 06.04.2015.
Сдвижков В.В., осуществляя трудовую деятельность в БУ ЧР «РССМП» государственным или муниципальным служащим не является, ограничения на совмещение работы в коммерческих организациях на него не распространяют-ся.
Проверкой учета его рабочего времени в БУ ЧР «РССМП» нарушений не установлено.
Проверкой доводов о неразмещении в средствах массовой информации руководством, заместителями главных врачей, руководителями бухгалтерий БУ ЧР «РССМП» сведений о доходах за 2013 год и установлено следующее.
В соответствии с п.п.3.1, 4 ч.1 ст.8 ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны пред-ставлять представителю нанимателя (работодателю) лица, замещающие долж-ности руководителей государственных (муниципальных) учреждений.
Обязанность по представлению указанных сведений лицами, замещаю-щими иные должности в государственных (муниципальных) учреждениях, подведомственных государственных органам субъекта РФ, законодательством не предусмотрена.
Проведенной проверкой установлено, что на официальном сайте Мини-стерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в се-ти Интернет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития ЧР и членов его семьи, в т.ч. руководителя БУ «Больница скорой медицинской помощи», за период с 1 января по 31 декабря 2013 года размещены.
По результатам проверки нарушений законодательства не выявлено и ос-нований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
Проверкой доводов о неполном удовлетворении требований представле-ния прокуратуры Ленинского района г.Чебоксары, внесенного в адрес министра здравоохранения и социального развития ЧР о произведении перерасчета размеров заработной платы медицинским работникам за работу в 2013 году уста-новлено следующее.
Основанием внесения представления в адрес министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики явились результаты проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары в БУ ЧР «РССМП». Так, в ноябре 2013 года прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары в ходе проверки в БУ ЧР «РССМП» выявлены нарушения законо-дательства, регламентирующего оплату труда медицинских работников, заня-тых на работах с тяжелыми и опасными условиями труда.
Проведенная прокуратурой района проверка показала, что требования ст. 147 ТК РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 №870 с 2010 года в МУЗ «ГССМП» не исполнялось.
В 2013 году ряд работников подстанции Московского района г.Чебоксары БУ ЧР «РССМП» обратились в Ленинский районный суд г.Чебоксары с исковыми заявлениями об обязании БУ ЧР «РССМП» устранить нарушения трудовых прав. Исковые требования работников удовлетворены в полном объеме.
05.11.2013 прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары в адрес БУ ЧР «РССМП» внесено представление с требованием произвести доплаты к тариф-ной ставке работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.
По результатам проделанной БУ ЧР «РССМП» во исполнение требований представления работе в бюджетную статью расходов на БУ ЧР «РССМП» на 2014 год включены необходимые для произведения выплат суммы.
При составлении бюджета на 2013 год денежные средства для произведе-ния названной категории работников доплат предусмотрены не были, необходимых для перерасчета заработной платы денежных средств у учреждения не имелось. Перерасчет заработной платы за 2013 год с учетом повышения тариф-ной ставки на 4 % произведен лишь работникам подстанции Московского рай-она г.Чебоксары, чьи требования удовлетворены в судебном порядке (21 работник).
Работники подстанций Ленинского и Калининского районов г.Чебоксары в суд с исковыми требованиями к БУ ЧР «РССМП» не обращались, в ходе про-веденной в ноябре 2013 и последующих проверках от них заявлений с просьбой обратиться в суд в их интересах не получено.
В связи с невозможностью урегулирования вопроса о перерасчете размеров заработных плат за 2013 год непосредственно БУ ЧР «РССМП», прокура-турой Ленинского района г.Чебоксары в адрес министра здравоохранения и социального развития ЧР внесено представление с требованием о выделении ме-дицинскому учреждению необходимой денежной суммы.
В связи с поступившим представлением, министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики организована внутренняя про-верка, в том числе по определению конкретных сумм, необходимых для допла-ты с учетом количества отработанного в 2013 году медицинскими работниками рабочего времени.
Представление Министерством рассмотрено, требования представления признаны подлежащими удовлетворению и по итогам 1 полугодия 2014 года (завершение финансового периода) изыскана сумма денежных средств, достаточная для произведения перерасчета размеров заработных плат за 2013 год. Указанная сумма перечислена работникам, занятым на тяжелых работах и ра-ботах с вредными условиями труда.
Перерасчет работникам произведен за сентябрь-ноябрь 2013 года (за де-кабрь положенные суммы были выплачены).
Названный период для перерасчета использован на основании ст.392 ТК РФ. Судами при рассмотрении исков работников БУ ЧР «РССМП» также к перерасчету определялись суммы за период последних 3-х месяцев до момента обращения работниками за защитой своих прав в суд, ввиду того, что ст. 392 ТК РФ установлен 3-месячный срок исковой давности для разрешения трудовых споров.
Оснований для направления представления на повторное рассмотрение, либо принятия дополнительных мер прокурорского реагирования в указанной части не имеется.
В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору либо в суд.
Прокурор республики
государственный советник
юстиции 2 класса t В.Г.Метелин
Депутату Государственного Совета
Чувашской Республики
Молякову Игорю Юрьевичу
Чувашская Республика, Президентский
бульвар д. 10, 428004
На Ваши обращения сообщаю, что изложенные в них доводы Канашской межрайпрокуратурой проверены.
Проверкой установлено, что 18.02.2013 года ОАО «Канашская городская ярмарка» с индивидуальными предпринимателями Игнатьевым Г.А. и Прохо-ровым В.П. были заключены договоры коммунальных услуг.
В расчет коммунальных услуг была включена плата за негативное воздействие на окружающую среду, которая в договоре, заключенном с Игнатьевым Г.А. составила 5316,60 руб., в договоре, заключенном с Прохоровым В.П.-1174руб.
Опрошенный Игнатьев Г.А. пояснил, что 18.02.2013 года между ним и ОАО «Канашская городская ярмарка» в лице генерального директора Никитина Е.Г. был заключен договор на коммунальные услуги. Согласно условиям договора Игнатьев Г.А. обязуется вносить плату за коммунальные услуги ежеме-сячно согласно следующего расчета: вывоз ТБО- 1524 руб., уборка мест общего пользования- 108 руб., противопожарные работы- 108,60 руб., плата за негатив-ное воздействие на окружающую среду - 5316,60 руб., всего в сумме 7056,60 руб.
В соответствии с указанным договором Игнатьев Г.А. внес в кассу ОАО «Канашская городская ярмарка» плату за период с февраля по ноябрь 2013 го-да.
Из представленных ИП Игнатьевым А.Г. квитанций, общая сумма внесенной платы за содержание помещения в 2011 году (за период с января по март, с сентября по декабрь), в 2012 году (за период с января по июнь, август, ноябрь и декабрь), в 2013 году (за период с февраля по октябрь) составила 132915 руб.
01.01.2008 года между МУП «Канашский городской рынок» в лице ди-ректора Васильева В.В. и Игнатьевым Г.А. заключен договор, в соответствии с которым Игнатьев Г.А. обязуется вносить плату за коммунальные услуги ежемсячно из расчета: вывоз нечистот -1728 руб., уборка мест общего пользования-75 руб., противопожарные работы- 75 руб., содержание помещения- 5316,60 руб., всего на сумму 7194,60 руб. Срок действия указанного договора до 31.12.2008 года включительно.
Опрошенный Прохоров В.П. пояснил, что согласно договору пере-ступки ИП Павлов А.Н. передал ему права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка № 785 от 19.12.2012 общей площадью 45 кв.м., со сроком действия до 31.10.2013 года. С августа 2012 года оплачивал все предусмотренные платежи за прежнего собственника Павлова А.Н. Размер коммунальных платежей составлял 3 тыс.руб. ежемесячно. Договор, заключенный прежним собственником Павловым А.Н. и квитанции об оплате, представить не может.
18.02.2013 между Прохоровым В.П. и ОАО «Канашская городская ярмарка» в лице генерального директора Никитина Е.Г. был заключен договор на коммунальные услуги. Согласно условиям договора Прохоров В.П. обязуется вносить плату за коммунальные услуги ежемесячно согласно следующего расчета: вывоз ТБО- 609 руб., уборка мест общего пользования-108 руб., противо-пожарные работы- 108 руб., плата за негативное воздействие на окружающую среду - 1174,40 руб., всего в сумме 2000 руб. В связи с тем, что ему не предста-вили расчет по коммунальным платежам, плату по указанному договору внес за 3 месяца, но квитанции представить не может.
Опрошенный Янтыков М.М. пояснил, что с ним было заключено два до-говора коммунальных услуг от 01.01.2006 и 01.01.2008 года. В 2011, 2012 и 2013 году размер ежемесячных платежей за коммунальные услуги составил 1251,28 руб. С 2014 года коммунальные платежи не оплачивает. В имеющихся договорах коммунальных услуг платеж за негативное воздействие на окружающую среду не предусмотрен.
Индивидуальный предприниматель Кириллова И.В. пояснила, что договор коммунальных услуг заключался с ней в 2005 и 2006 году. В указанных до-говорах платеж за негативное воздействие на окружающую среду не начислялся. Размер платы за 2011, 2012 и 2013 годы составил 2123,11 руб. в месяц.
Аналогичные пояснения дала предприниматель Петрова Р.П., которая по-яснила, что в 2007 и 2008 годах с ней был заключен договор коммунальных ус-луг (копии договоров представить не может), в них платеж за негативное воз-действие на окружающую среду предусмотрен не был. Размер платы за период с 2011 по 2013 годы не менялся и составил 1605,08 руб.
По информации ОАО «Канашская городская ярмарка» начисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду с индивидуальных предпринимателей не производилась и не производится. Форма договора о предоставлении торгового места на территории Ярмарки не содержит условий о начислении и взимании вышеуказанной платы с индивидуальных предпринимателей и иных лиц.
В свое информации администрация ОАО «Канашская городская ярмарка» также указала, что при заключении договора на коммунальные услуги от 18.02.2013 года плата за негативное воздействие на окружающую среду была включена ошибочно при копии текста договора с другого документа.
При этом представлена копия договора на коммунальные услуги от 01.01.2012 года, заключенного с Игнатьевым Г.А. Согласно п.5 Договора раз-мер коммунальных услуг составляет 7056,60 руб., платеж за негативное воздействие на окружающую среду отсутствует.
ОАО «Канашская городская ярмарка» полномочиями по расчету и начислению индивидуальным предпринимателям платы за негативное воздействие на окружающую среду, не обладает, включение указанного платежа в договор коммунальных услуг является незаконным, по результатам проверки генеральному директору ОАО «Канашская городская ярмарка» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
Кроме того установлено, что по результатам проверки обращения Иг-натьева Г.А. по факту незаконного сбора платы за негативное воздействие на окружающую среду постановлением ст.оперуполномоченного ОЭБ и ПК Отде-ла МВД России по г. Канаш от 30.01.2015 года в возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ в отношении генерального директора ОАО «Канашская го-родская ярмарка» Никитина Е.Г. отказано на основании п.2 ч. 1 ст.24 УПК РФ в связи с отсутствием в его деяниях состава преступления.
Изучением материала проверки установлено, что процессуальное реше-ние в отношении Жураева В.М. не принято. Кроме того, необходимо проведе-ние опроса Никитина Е.Г. по обстоятельствам заключения договоров комму-нальных услуг, содержания помещения, обслуживания прилегающих территорий и установления суммы оплаты за негативное воздействие на окружающую среду
Постановлением прокурора от 16.02.2015 постановление оперуполномо-ченного ОЭБ и ПК ОМВД РФ по г. Канашу отменено, материал возвращен в отдел МВД России по г. Канашу для производства дополнительной проверки.
Приложение: на 1 л.
Канашский межрайпрокурор
старший советник юстиции Я.А.Сергеев
Врио начальника
Управления внутренних дел
по Центральному
административному округу
Главного управления
Министерства внутренних дел
России по городу Москве
полковнику полиции
В.Е. Петрунину
для сведения Депутату
Государственного совета
Чувашской Республики пятого созыва
Молякову И.Ю.
в интересах Чукиева 3.3.
на исх. №6-139 от 06.02.2015 года
Президентский бульвар, д. 10,
г. Чебоксары, Чувашская Республика
428004
Уважаемый Василий Егорович!
Направляю по принадлежности запрос Депутата Государственного совета Чувашской Республики, о предоставлении информации по ранее направленно-му материалу проверки КУСП № 3017, 3022 от 03.12.2014 года МВД Чуваш-ской Республики (исх. № 11.2/3591 от 05.12.2014 года) по факту получения Председателем правления Группы Компаний «Ренова» Халиковым Р.Ш. от Чукиева 3.3. в качестве незаконного вознаграждения 500 тысяч долларов. Прошу поручить исполнение и направление ответа о принятом решении инициатору запроса.
Вместе с тем сообщаю, что материал по обращению Чукиева 3.3. в установленном порядке и в соответствии с указанием ответственного от руково-дства, заместителя начальника Главного управления Министерства внутренних лсл России по городу Москве генерал-майора юстиции Н.И Агафьевой, зарегистрирован 12 декабря 2014 года в Книге учета сообщений о происшествиях Главного управления Министерства внутренних дел России по городу Москве № 38037 и направлен в Управление внутренних дел по Центральному админи-стративному округу Главного управления Министерства внутренних дел Рос-сии по городу Москве за исх. № 10/кусп-35194 от 13.12.2014 года.
Приложение: на 4 листах, только в первый адрес (с нашим вх. № 994кусп от 17.02.15).
С уважением,
Начальник
полковник полиции А.А. Тышкевич