В «Вечернем» радостно приветствуем друг друга: мы и наш добрый знакомый, торговец винами. Парень учился в Академии художеств, в Питере. Не доучился. Осел на ЮБК и вот торгует фирменными винами: «Доходы упали, - сетует парень, волосы которого забраны в длинную гриву при помощи резинки. - Крутимся с напарницей, как можем. Вот, смотрите». Молодая продавщица показывает пожилой паре бутылку вина «Совиньон» из Инкермана. Покупатели соглашаются взять вино, и девушка восклицает: «Как мы рады, как рады, что теперь с Россией. Путин - молодец. Не он бы - так совсем беда», - и провождает ласковым взглядом отчаливших любителей сухача.
Подходит пара помоложе. Мужик зол, что-то бурчит по-украински. Спутница, по-русски, продавщице: «Бутылку «Коктебеля». Пять звездочек». Парень недоволен: «Три зирочки. Грошей нема». Женщина: «Давайте три». Продавщица ловко выхватывает пол-литра коньяка с темно-коричневой наклейкой, при этом причитает: «Ой, да что делается! Как русские пришли, доходы упали. При Украине хорошо было. И народу много». Пара, взяв две бутылки коньяка трехлетней выдержки, удаляется. Лицо у кавалера остается недовольным.
«Видите, на что приходится идти, чтобы втюхать товар. Придут евреи, так мы по-еврейски и плясать, и петь будем. Только бы с пустыми руками не ушли. Но для тебя, Игорь, есть вкусненькое».
Выйдя с «вкусненьким» из магазина, разделяемся с И.. Она остается, пытаясь приобрести российскую сим-карту. Я двигаюсь к Воронцовскому парку. Ресторан «У Ирины» теперь называется столовой. Мусорные баки возле этой точки общепита пусты. Раньше были забиты пластиковыми бутылками, арбузными корками, банановой кожурой. На стене -одинокий плакат: Ялта. Клуб «Кокос»: лизнул, выпил, закусил. Каждой девушке - коктейль в подарок. И - сама девица: высунула длинный красный язык. Дурные глазищи жадно смотрят на стакан с желтой жидкостью.
Плакат на длинной каменной стене, рядом с пустыми мусорными баками - это сюр. Прошлым летом плакатиков развешивали бесчисленное количество. И мусорные баки обклеивались предложениями красиво выпить.
Возле дворца - пусто. Никаких электромобилей, что возили посетителей по парку. На дворцовой решетке - плакат: Кремль в Москве. Мужики во фраках, с белыми жабо - на фоне кремлевских стен. Первый в России оркестр роговых инструментов. Концерт - семнадцатого августа в парке.
На пристани - расписание отправления теплоходов. До Балаклавы (туда и обратно) - тысяча рублей. В Судак нынче теплоходы плавают только в один конец. Обойдется это в полторы тысячи.