i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Предложения для обсуждения на заседании Комитета
по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии

29 января 2015 года

1. Рассмотреть материалы двух заявлений: от Управляющих компаний и Дольникова Л.И. по вопросам введения на территории Чувашской Республики в 2014 году двухкомпонентного тарифа на горячее водоснабжение в закрытой системе теплоснабжения с участием:

Заместителя председателя Общественной палаты Чувашской Республики, директора ООО "Вертикаль" Лясиной СИ.;

-          Представителя Минстроя Чувашской Республики,

-          Представителя Госслужбы по конкурентной политике и тарифам;

-          Представителя ООО "Коммунальные технологии";

Дольникова - Лауреата государственной премии в области строительства, заслуженного строителя Чувашской Республики;

-          Буйницого В.Ф. - директора Чувашского государственного института инженерно-строительных изысканий (1963-1996 г);

2.         Поручить Кабинету Министров Чувашской Республики создать комиссию по вопросу расчета тарифа на горячее водоснабжение (единого, как для ООО "Коммунальные технологии", так и для населения), а также по вопросу формирования ресурса на источники тепловой энергии ООО "Коммунальные технологии", применяемого при расчетах за поставленное водоснабжение. И выработке проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений и дополнений в закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год"

3.         Рекомендовать Минстрою Чувашской Республики представить информацию о денежных средствах, необходимых для финансирования разницы

между однокомпонентным и двухкомпонентным тарифом на 2015 -2016 год.

4.         Поручить Минстрою Чувашской Республики разработать порядок и условия предоставления финансовых средств на вышеуказанные цели для обсуждения их на комиссии.

Депутат Государственного Совета Чувашской Республики Моляков И.Ю.



Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВУ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Несмотря на принятие Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2012г. №271-ФЗ проблемы жилищно-коммунального хозяйства продолжают оставаться объектом особого внимания общественности. Повсеместное недовольство населения вызвано низким качеством жилищно-коммунальных услуг, ростом тарифов ЖКХ и существенными недоработками самого закона №271-ФЗ, которые требуют законодательного урегулирования.

Рабочая группа Чувашии, активно участвуя в обсуждении проблем ЖКХ как внутри республики, так и на рассмотрении данной проблемы на заседании Координационного совета общественных объединений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Приволжского федерального округа, которое состоялось в г.Казанъ, и ознакомившись с Вашим высказыванием в телевизионном интервью (05.12.2013г.) «о незаконных поборах с населения страны в качестве предоплаты за производство работ по капитальному ремонту жилого фонда, необходимость в котором наступит не раньше, чем через 15-25 лет», решила обратиться к Вам с теми вопросами, которые в законодательном порядке должны были рассмотреть на стадии принятия закона №271-ФЗ. Вот некоторые из них:

1.         За период почти столетнего существования нашего государства (СССР - Россия), так остро и на столь высоком уровне вопрос о состоянии капитального ремонта жилого фонда   не поднимался. Действительно ли эта проблема   так важна    для России именно сейчас?!   Для конкретного   ответа на данный вопрос, на наш взгляд, в процессе проработки закона №271-ФЗ надо было провести повсеместный анализ состояния жилого фонда России, который бы дал ответ: эта проблема государственного масштаба или только регионального?! Может быть, под предлогом заблаговременного, на много лет вперед и надуманного в суммарном выражении сбора денежных средств с населения страны на предполагаемый капитальный ремонт,    кто-то решил погасить

задолженность ЖКХ перед государством в сумме 250 млр. руб., озвученной министром ЖКХ России в телевизионном интервью 09.11.2013г.?!

2.         В процессе проработки Закона №271-ФЗ,   на наш взгляд, следовало бы определить:

каков в процентном отношении от общего объема жилого фонда России   предполагаемый для исполнения объем капитального ремонта на ближайшие 5 лет с расшифровкой по регионам, и на этих объемах сосредоточить внимание по разработке проектно-сметной документации и сроках исполнения работ. При наличии данных проработок не было бы необходимости называть руководству ЖКХ ориентировочные и недоказуемые суммы поборов денежных средств с населения.

К сожалению, эти исследования не были проведены. Мы уверены, что объемы этого ремонта будут далеки от уровня государственного масштаба.

3.         Собственники жилого фонда России, т.е. практически все население страны, прежде всего заинтересованы в таком законе, каждый пункт которого продуман, авторы гарантируют его законность и реальность исполнения, а проект закона прошел стадию согласования его с заинтересованными лицами и заказчиком работ.

К сожалению, на деле, приходится констатировать следующее:

а) Закон №271 ФЗ от 25/ХП -2013 г. был принят Государственной думой России и подписан к исполнению президентом страны без должного рассмотрения его на стадии

проработки с собственниками и основными плательщиками жилого фонда, что является нарушением статей Конституции России (ст.25,35,45,55);

б)        финансирование капитального ремонта, объемы и сроки начала которого не определены при отсутствующей проектно-сметной документации на производство работ с принудительным сбором денежных средств с собственников жилья за 15-20 лет до начала капремонта - противозаконно;

в)         принудительное создание спецсчетов для заблаговременного внесения на них денежных средств собственников жилья в объемах, продиктованных сверху для возможного использования их по собственному усмотрению Минстроем или сомнительными Региональными компаниями до наступления фактического капитального ремонта жилого фонда - аморально и противозаконно.

Региональные компании - это, по нашему мнению, очередное звено для коррупционной схемы, ибо для организации работ по капитальному ремонту данная организация не нужна;

г)         сохранность денежных средств собственников жилья на так называемых спецсчетах в условиях постоянно растущей инфляции, обесценивания курса рубля и банкротства (ликвидации) более 60 банков по стране равна нулю.

4.         Дата начала капитального ремонта напрямую зависит от качества и срока эксплуатации жилого фонда и в том числе от сроков и качества проведения текущего ремонта,    который проводится собственниками жилья без всяких региональных компаний и за счет собственных средств. Практика показывает, что в зависимости от своевременности и качества исполнения текущего ремонта, срок наступления капитального ремонта может быть увеличен в 2-2,5 раза против нормативов, определенных в ВСН-58-88р. В этом случае жаль пенсионеров страны, которые в принудительном порядке отдав свои пенсионные средства явно .не доживут до

наступления капитального ремонта своего жилья.

5.         Министр ЖКХ России Мень М.Б. в телевизионном интервью 09.11.2013 г. озвучил

субсидиарную ответственность собственников жилья в софинансировании капитального ремонта в размере 5-8 руб. платежа с 1м жилья, с утверждением, что данная сумма незначительна. Как господин министр определил сумму платежа без наличия проектной документации и смет, какими нормативными документами руководствовался остается загадкой. Следует возразить министру, сумма, если она будет собрана в целом по России, будет очень значительна и составит десятки миллиардов рублей!

6.         Коротко о законе Чувашской Республики от 30.07.2013г. №41, который в основном

копирует федеральный закон с теми же недостатками, кроме увеличения поборов с 1 кв.м жилья до 5 руб.20 коп. Необходимо отметить, что закон, начиная с первой и до последней статьи акцентирует внимание на капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, очевидно, авторы регионального закона не удосужились изучить статью 7 Федерального закона от 15.06.199бг. №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья». Отсюда возникает вопрос, а где планируемый капитальный ремонт жилого фонда собственников жилья, на которое они имеют свидетельство собственности?!

Дмитрий Анатольевич, поднятые в данном послании вопросы были направлены для рассмотрения Председателю Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской. Считаем необходимым принять экстренные меры по внесению изменений в действующий закон № 271 -ФЗ. Рассмотрение вышеназванных предложений необходимо провести с участием специалистов, владеющих вопросами, связанными с капитальным ремонтом в комплексе.

С уважением,

Лауреат Государственной премии СССР в области строительства, Заслуженный строитель Чувашской Республики ДОЛЬНИКОВ Л.И.,

Директор Чувашского государственного института инженерно-строительных изысканий (1963-1996гг.) БУЙНИЦКИЙ В.Ф.

Tags: Деловая переписка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments