i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Деловая переписка

Депутату Государственного Совета Чувашской Республики Молякову И.Ю.

контактные данные для ответа: Косов О.В.

Уважаемый Игорь Юрьевич!

Анализ ответа МЗСР ЧР от 18.11.2014 №06/08-13585.

«Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2013 г. № 539 (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 мая 2014 г. № 151) «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Программа), стоимость финансового обеспечения скорой медицинской помощи (утвержденная стоимость Программы) в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования утверждена в размере 594,9 млн. рублей, что соответствует расчетной потребности в соответствии с федеральными нормативами, утвержденными Федеральной Программой».

Комментарии:

Из Закона об исполнении бюджета ТФОМС Чувашской Республики следует, что в 2013 году финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществлялось в рамках территориальной программы ОМС. Расходы на скорую медицинскую помощь с учетом средств субвенции Федерального фонда ОМС составили 428,6 млн. рублей. В 2014 году объем финансирования составляет 594,9 млн. рублей. Однако несмотря на увеличение финансирования на 166,3 млн. (594,9 млн. - 428,6 млн.) рублей заработная плата рядовых медицинских работников скорой медицинской помощи в сравнении с 2013 годом не увеличилась (возможно, даже уменьшилась).

«В соответствии с Федеральной Программой оплата скорой медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования осуществляется по подушевому нормативу застрахованных лиц обслуживаемого населения, в связи с чем объем финансирования на месяц доводится страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, до медицинских организаций ежемесячно независимо от количества обслуженных лиц и числа фактически осуществленных вызовов (в том числе круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне медицинских организаций, при катастрофах и стихийных бедствиях; осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи; оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в кабинете для приема амбулаторных больных).

По итогам 9 месяцев 2014 г. страховыми медицинскими организациями принято к оплате счетов за оказанную скорую медицинскую помощь на общую сумму 444 473.06 тыс. рублей...»

Комментарии:

Из вышеизложенного следует, что ежемесячно на обеспечение службы скорой медицинской помощи расходуется примерно 1/12 часть годового фонда финансирования службы.

С января по апрель 2014 года в БУ «РССМП» стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы начислялись всем работникам учреждения. Размер стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы для рядовых врачей и фельдшеров в январе составил 35%, феврале - 50%, марте - 50%, апреле -50% от оклада.

С мая 2014 года стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы рядовым врачам и фельдшерам не начисляются вообще. В то же время с мая 2014 года эти выплаты продолжают начисляться руководящим медицинским работникам (заведующим подстанциями, старшим врачам оперативного отдела, старшим фельдшерам) и немедицинским работникам учреждения.

Однако в прокуратуру Чувашской Республики и МЗСР Чувашской Республики администрацией БУ «РССМП» предоставляется недостоверная информация, что все медицинским работникам начисляются стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (см. на расчетных листках код 000000192).

Так что же произошло в БУ «РССМП», что с мая 2014 года для рядовых работников нет средств на стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы? Не является ли это дискриминацией рядовых медицинских работников в получении данного вида стимулирующих выплат? Куда уходят средства, если в 2014 году объем финансирования службы скорой медицинской помощи, в том числе и на заработную плату, увеличен? Почему МЗСР Чувашской Республики старается не замечать и не анализировать этот факт?

«Выплаты стимулирующего характера за качество выполненных работ врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждения производятся согласно Коллективному договору на 2014-2017 г.г., принятому на конференции трудового коллектива 05.03.2014 (с изменениями от 30.09.2014). Указанные выплаты установлены, в следующих размерах: врачам - 5 тыс. рублей в месяц, фельдшерам - 3,5 тыс. рублей, медицинским сестрам по приему вызовов и передаче их выездным бригадам - 2,5 тыс. рублей, как основным работникам, так и работникам по совместительству за фактически отработанное время, т.е. в размерах, определенных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утверященной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2013 № 539».

Комментарии:

Добиться выплат стимулирующего характера за качество выполненных работ по совместительству за фактически отработанное время медицинским работникам БУ

«РССМП» удалось только после обращения в прокуратуру Чувашской Республики и только с марта 2014 года. А ведь еще в начале 2013 года врачи и фельдшера БУ «РССМП» многократно коллективно обращались в администрацию БУ «РССМП», МЗСР ЧР и ТФОМС ЧР с требованием о выплате стимулирующего характера за качество выполненных работ по совместительству за фактически отработанное время во исполнение трудовых прав совместителей в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Однако эти коллективные обращения были проигнорированы, в связи с чем медицинские работники были вынуждены обратиться в прокуратуру. При серьезном отношении главного врача БУ «РССМП» и МЗСР ЧР к коллективным обращениям медицинских работников можно было еще в январе 2013 года установить выплату стимулирующего характера за качество выполненных работ по совместительству.

«Коллективным договором учреждения на 2014-2017 г.г. предусмотрено, что выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ, а также за напряженность в труде за перевыполнение отраслевых норм нагрузки. Конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работникам устанавливается приказом главного врача".

Комментарии:

МЗСР ЧР не замечает, что предложение «Конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работникам устанавливается приказом главного врача» противоречит Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.11.2008 №348 «О порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 02 декабря 2008 года № 1074 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики».

В вышеназванных нормативных актах сказано: «Размеры и условия выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются коллективным договором учреждения».

Трудовой коллектив БУ «РССМП» еще в 2013 году в ходе обсуждения проекта коллективного договора на 2013 - 2017 годы письменно заявлял главному врачу учреждения о противоречии предложения «Конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работникам устанавливается приказом главного врача» постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.11.2008 № 348 и приказу Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 02 декабря 2008 года № 1074. Однако требование трудового коллектива главным врачом и председателем первичной профсоюзной организации учреждения было проигнорировано, коллективный договор был подписан. МЗСР ЧР также «не заметило» указанное несоответствие.

Далее, в 2014 году в ходе обсуждения внесения изменений в коллективный договор трудовой коллектив снова предоставил главному врачу письменное обращение, что в коллективном договоре предложение «Конкретный размер выплаты за интенсивность

и высокие результаты работникам устанавливается приказом главного врача» необходимо заменить предложением «Размеры и условия выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются коллективным договором учреждения», В своем обращении трудовой коллектив также требовал установить в коллективном договоре конкретные условия и размер выплат за интенсивность и высокие результаты работы - кому, за что и в каком проценте от оклада. Однако предложение трудового коллектива главным врачом учреждения снова было проигнорировано, указанные предложения в коллективный договор не были внесены.

Таким образом, главный врач БУ «РССМП» упорно пренебрегает требованием трудового коллектива о справедливом осуществлении стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы, упорно не выполняет постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.11.2008 № 348 и приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 02 декабря 2008 года № 1074 в части установления порядка этих выплат. Главный врач БУ «РССМП» монополизировал осуществление стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы в учреждении и единолично решает, кому и в каком размере начислять эти выплаты.

«...выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ...»

Комментарии:

Данный показатель для стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы применим для всех категорий медицинских работников, а не только для руководящих должностей медицинского персонала и немедицинских работников. Рядовые медицинские работники наряду с руководящими медицинскими работниками участвуют во всех государственных программах по оказанию медицинской помощи (сосудистая программа, программа по ДТП и т.д.), применяют стандарты скорой медицинской помощи и т.п.

Никакие достижения науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ в учреждении невозможны без участия рядовых медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании скорой медицинской помощи.

«...выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам за ...напряженность в труде за перевыполнение отраслевых норм нагрузки».

«Нагрузка на 1 бригаду скорой медицинской помощи ежегодно сокращается, так, за 9 месяцев 2014 г. нагрузка на 1 бригаду составила 10,4, в 2012 году - 13,3 вызова, в 2013 году - 11,0 вызовов».

Комментарии:

МЗСР ЧР в своем ответе подчеркивает, что нагрузка на 1 бригаду скорой медицинской помощи ежегодно сокращается. Видимо, администрация БУ «РССМП» и МЗСР ЧР хотят сказать, что из-за уменьшения нагрузки врачи и фельдшера скорой медицинской помощи не заслуживают стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы.

Информация о нагрузке на 1 бригаду скорой медицинской помощи - 10,4 вызовов за сутки не соответствует действительности. Во-первых, нагрузка на 1 бригаду в статистических отчетах искусственно уменьшается - не учитываются определенные категории вызовов. Медицинским работникам точно неизвестно, какие вызова не учитываются. Предположительно, не учитываются перевозки больных из дома в стационар, межбольничные и внутрибольничные перевозки больных, перевозка больных из дома на гемодиализ и с гемодиализа домой, констатация смерти, доставка пьяных людей с улицы в наркологический диспансер и т.д.

Во-вторых, нагрузка на 1 бригаду в г. Чебоксары и г. Новочебоксарск намного превышает нагрузку на 1 бригаду в районах республики. Так, за 9 месяцев 2014 года на подстанциях г. Чебоксары и г. Новочебоксарск нагрузка на 1 бригаду скорой медицинской помощи составила от 14 до 18 вызовов в сутки. По штатному расписанию г. Чебоксары обслуживает 31 бригада скорой медицинской помощи. С учетом численности населения г. Чебоксары и среднего норматива объема скорой медицинской помощи 0,318 на 1 жителя нагрузка на 1 бригаду должна составлять 12-13 вызовов. Таким образом, бригады скорой медицинской помощи в г.Чебоксары и г.Новочебоксарск работают с явным перевыполнением отраслевых норм нагрузки.

В-третьих, выездным бригадам скорой медицинской помощи приходится работать с большой нагрузкой, когда администрация учреждения из дежурной смены снимает одну или несколько выездных бригад скорой медицинской помощи для обслуживания спортивных и культурно-массовых мероприятий. Всего в 2013 году в БУ «РССМП» на различные «дежурства» штатные (а не дополнительные!) выездные бригады скорой медицинской помощи были привлечены более 300 раз. В 2014 году выездные бригады к «дежурствам» привлекались еще чаще - за 10 месяцев уже более 300 раз. Каждое «дежурство» продолжается от 1 до 12 часов и более. Остальным бригадам в таких случаях приходится работать и за выбывшие на «дежурства» бригады, а при расчете нагрузки все равно общее количество обслуженных вызовов за сутки делится на штатное количество бригад.

«В январе - октябре т.г. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы установлены в процентах к должностному окладу отдельным работникам, в том числе врачам, фельдшерам, медицинским сестрам по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, а также осуществляющим профессиональную трудовую деятельность по профессиям рабочих».

Комментарии:

Утверждаем еще раз, что рядовые медицинские работники структурных подразделений БУ «РССМП», расположенных в г. Чебоксары, стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы в 2014 году получали только с января по апрель, с мая 2014 года эти выплаты им не начисляются.

Для проверки достоверности нашего заявления достаточно посмотреть расчетные листки рядовых медицинских работников, работающих в структурных подразделениях г. Чебоксары, и убедиться в отсутствии на них с мая 2014 года начислений по коду 000000192 (стимулирующие за интенсивность и высокие результаты работы).

Еще раз заявляем, что в структурных подразделениях г. Чебоксары стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы с мая 2014 года из медицинских работников продолжают начисляться только заведующим подстанциями и оперативным отделом, старшим врачам оперативного отдела, старшим фельдшерам подстанций и оперативного отдела. Возможно, эти выплаты начисляются и некоторым «приближенным» рядовым медицинским работникам.

В БУ «РССМП» история со стимулирующими выплатами за интенсивность и высокие результаты работы следующая. Стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы введены еще в 2008 году федеральным законодательством и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №348 «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг». Однако в БУ ЧР «РССМП» они все годы начислялись только немедицинскому и руководящему медицинскому персоналу. И только в сентябре 2013 года после повторных обращений в ТФОМС и МЗиСР Чувашии рядовым медицинским работникам учреждения впервые стали начисляться эти выплаты, но с мая 2014 года они снова прекратились. Таким образом, за 6 лет существования указанных стимулирующих выплат рядовым медицинским работникам БУ ЧР «РССМП» они начислялись только с сентября 2013 года по апрель 2014 года.

«Среднемесячная заработная плата фельдшеров (среднего медицинского персонала) по итогам 10 месяцев т.г. в целом по БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» сложилась в размере 21,4 тыс. рублей».

Комментарии:

Фельдшера учреждения утверждают, что размер их среднемесячной заработной платы завышен. В ответе МЗСР ЧР почему-то не указана среднемесячная заработная плата врачей скорой медицинской помощи.

В «дорожных картах» по исполнению майских Указов Президента России указывается недостоверный размер заработной платы врачей скорой медицинской помощи Чувашской Республики. Так, еще за 1-ый квартал 2013 года в «дорожной карте» для сообщения в Минздрав России была указана заработная плата врачей скорой помощи в размере более 38 тысяч рублей. В то же время из отчета о работе за 9 месяцев 2013 года службы скорой медицинской помощи Чувашской Республики известно, что заработная плата врачей скорой помощи в Чувашской Республике составила всего лишь более 23 тысяч рублей.

Данные «дорожной карты» по заработной плате за 2014 год медицинским работникам неизвестны. Предполагаем, что в Минздрав России и в 2014 году в «дорожной карте» предоставляется недостоверная информация» о размере заработной платы врачей и фельдшеров скорой медицинской помощи.

Почему в «дорожных картах» указывается недостоверная информация и кто за это должен нести ответственность?

«В связи с переходом в течение т.г. водителей скорой медицинской помощи на работу в ООО «Эффективная Система Здравоохранения», высвободившиеся средства, предусмотренные в начале т.г на выплату вышеуказанным работникам заработной платы, перераспределены на оплату транспортных услуг (услуг по аутсорсингу)».

Комментарии:

Похоже, что на услуги по аутсорсингу ушли не только высвободившиеся средства, предусмотренные в начале т.г. на выплату заработной платы водителям скорой медицинской помощи, но и средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты за

интенсивность и высокие результаты работы медицинским работникам. Ведь именно с внедрением аутсорсинга в БУ «РССМП» прекратились стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы рядовым медицинским работникам. Видимо, с ООО «Эффективная Система Здравоохранения» заключен контракт с ущербом для медицинских работников БУ «РССМП».

В итоге на настоящий момент в БУ ЧР «РССМП» ситуация следующая: заработная плата фельдшера скорой медицинской помощи меньше заработной платы водителя автомобиля скорой медицинской помощи, заработная плата врача скорой медицинской помощи, согласно дорожной карте не увеличилась.

Tags: Деловая переписка
Subscribe

  • Между прочим

    Со «Справедливой Россией» в союз объединились политические партии «Патриоты России» и «За правду». Необходимо вносить изменения в ныне действующий…

  • Между прочим

    Заседание Высшего экономического совета Чувашской Республики носило деловой, конструктивный характер. Председательствовал Анатолий Геннадьевич…

  • Между прочим

    В цехах, как мне показалось, намеренно уничтожаемого куликовского предприятия.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments