i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Крым. 2014. 6

Тиндарей - вроде так звали царя Спарты, у которого, как пишет Овидий в «Метаморфозах», была, к несчастью, жена Леда. Юпитеру приглянулась. И тот, обратясь в лебедя (удобная, длинная шея), сумел проникнуть в потаенные места красавицы.

От памятника Пушкину пошли к музею изобразительных искусств (опять же имени Пушкина). Там довелось увидеть рафаэлевскую «Даму с единорогом». Весьма игривое изображение, да и даму и Лебедя мастер изображал. Западная игривость в европейском позднем Средневековье. Интерес раннего Возрождения к языческим текстам Греции и Рима вызван фривольностью, которая взбеленила европейскую элиту (как сегодня возбуждает обывателей Интернет с его порнографией, матом и игрушками для взрослых). Заплатить за нездоровое «раскапывание» подгнивших «трюфелей» античности пришлось появлением «Декамерона», а еще раньше, вместе с алгеброй и спиртом, Восток подарил миру двусмысленные сказки из цикла тысячи и одной ночи. Венера Милосская являет для средневекового человека цивилизационную дилемму: голая женщина (которую в таком виде и помыслить было невозможно на протяжении тысячелетий), или же идеал так называемой красоты? Подходить к образцу стоит, впав в глубокую шизофрению: не смотри, что она голая, забудь об инстинктах, а думай о скрытой привлекательности идеального свойства. Все последующее искусство - это паразитирование на отвлеченных идеалах. Регрессивный, разрушительный порыв поэтических сочинений, зарисовок и скульптур. Честным является подход простоты: Венера Милосская - красивая, голая женщина. Фидий или Поликлет не искали ничего потустороннего за голыми богами и богинями. Свобода физического - в этой свободе проявлялось здоровое, чувственное, стремление и красота. В отношении искусства христианство устроило провокацию - скрыло физическое (в том числе и в отношении понимания физического мира). Алхимия - извращения не меньше, чем самоистязания флагеллантов. Скажут - голая Леда с двусмысленным лебедем - это хорошо. Кто постиг эту красоту - пошел по пути прогресса и культуры. Я же скажу - враки. В полотнах Рафаэля столько же прогресса, сколько и скрытого разрушения, бескультурья, варварства.

От Пушкинского музея пошли далеко - к Консерватории, к памятникам Магомаеву и Ростроповичу. Зашли в англиканскую церковь - красный кирпич, зеленая крыша. В скверике, у дверей храма, - изящная девица с ноутбуком. Губы что-то шепчут. Она, не замечая меня, повышает голос, и хорошо слышно: сначала было слово, и слово было у Бога, и слово был Бог. Ну, почему, почему…» Девица видит мой взгляд старого педагога и, смутившись, замолкает.

Идем по Вознесенскому. Православная церквушка и каменные иконки, вмонтированные в белые стены. Миновав Зоологический музей, выходим к Кутафьей башне Кремля. Подземный переход. Выныриваем возле лубочных коняшек художника Церетели. Говорю И. - едем в Царицыно.

Tags: Крым
Subscribe

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 104

    Распрощались с матерью. У В. - рюкзак. В него сложили еду, бутылки с квасом. Себе оставил рюкзак пустой, легкий. В. никогда не возмущается подобным.…

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 103

    Снились люди. Крым, Сочи - неясно. Просто пальмы, стрекочут цикады. Жарко. Вечереет. Окружили меня. Небольшую толпу возглавляет крикливая тетка в…

  • Питер. 2 - 7 мая 2017. 102

    У станции «Петроградская» легкое столпотворение. Хотя половина одиннадцатого вечера. Впечатление: вываливаются из Супермаркета, расположенного на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments