i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Крым. 2014. 2

На Казанском запасся газетами. Сунул в сумку с пожитками. А в пожитках - ласты, маска и трубка. Чтоб медленно плыть в морских водах, проплывая над камнями, водорослями, маленькими рыбками. И еще большой надувной матрас. Словно «мешочник» из девяностых, закинул баул на спину вместе с «Новой» и с «Завтра». Ильич читал всякую печатную продукцию - вплоть до рекламных листков. И. ворчит: «Жадный ты, Моляков. Говорила - купи чемодан с колесиками».

В метро - пусто. С Белорусского до Шереметьева - электропоезд. План: камера хранения на Белорусском. Билеты на последнюю электричку до Шереметьево. С пустыми руками - до Царицыно. Надо разглядеть лужковский новодел во всей красе. Мне казалось - девятьсот рублей за сутки хранения одного предмета. Оказалось - всего сто пятьдесят. В подвале очередь. Много иностранцев. Перед нами семья. Низенькая, оплывшая молодуха. Куча ребятни. Малыши в цветных штанишках, и головки у всех беленькие-беленькие. Рядом с толстушкой плешивый мужчина в неопределенной одежде. Бородка козлиная. Думал - старший брат малышей. Оказалось - папа. Вокруг него - пластиковые чемоданчики с колесиками, которыми грезит И. Толстенькая и плешивый говорят по-немецки. Немец оказывается хроменьким. Передвигая чемоданы, приволакивает ногу. Неработающая ножка то ли похрустывает, то ли позвякивает. А еще в очереди смуглые женщины в глухих платках и длинных платьях. Вертлявые малыши в обвислых арабских шароварах. Сухие старушенции в блестящих очочках и девицы в джинсах.

На мне - штопаные штаны и бейсболка в разводах от высохшего пота. Третий день не брит, щетина седая, быстро растущая. В курлыкающей очереди я, с потертым баулом, словно звероподобный цыган из фильма Копполы «Дракула». Оказывается, все зарубежье, сдав багаж, отправляется к кассам на электричку в аэропорт. Хромой немец вновь перед нами. Прогулка до аэропорта по железной дороге дороговата - четыреста рублей на одного. Только в аэропорту узнали - есть и автобус. Пятьдесят рублей. Но, идет он, из-за пробок на Ленинградском шоссе долго. Бедным же - все равно. Мы не гордые. Предки на пароходах из Нижнего в Казань добирались 3-4 дня. И - ничего. Пока И. стояла за билетами в железнодорожных кассах, я ел мороженое. В Чебоксарах такой стаканчик не больше десяти рублей. Здесь - двадцать!

Потрясающее чувство - свободный день в погожий московский денек. Идем по Тверской-Ямской. Солнце после ночного дождя умытое, не злое. Вот магазин «Бехетле». Роскошное, надо сказать, заведение. Не занюханная «Пятерочка». У татар - мед и халва, засахаренные фрукты и пастила. Рахат-лукум. Чак-чак. Татарские золотые узоры и густая зелень исламских знамен. В «Бехетле» не просто покупают еду. Там ее долго, со сладострастием, выбирают знатоки. Как спешить, выбирая кусочек татарского пирога с рисом, изюмом и мясом! Пьют чай из мельхиоровых пиал, а по ободку пиалок бежит, извиваясь, татарский растительный узор. Огромные стекла магазина затемнены. Вместе с И. смотримся в витрину, как в зеркало. Две тонкие-звонкие девицы, пьющие у окна чай, замечают меня – дикого и интересующегося - резво скрываются в душистых глубинах. Вспоминаю название татарского пирога (изюм с мясом) - «губадья». Удовлетворен. Есть еще память! Медленно и беспечно бредем с И. вниз по Тверской.

Tags: Крым
Subscribe

  • Между прочим

    23 февраля 2024 года, Москва. Новая Третьяковка. Теплов Валентин Павлович, «Композиция». Часть пятая.

  • Между прочим

    23 февраля 2024 года, Москва. Новая Третьяковка. Теплов Валентин Павлович, «Композиция». Часть четвертая.

  • Между прочим

    9 сентября 2024 года. Несколько слов о реконструируемом аэропорту города Чебоксары.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments