Между прочим, мои записки в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру дают реальный эффект. 30 января 2014 года направил прокурорам материалы по факту нарушения требования водного и земельного законодательства при размещении ОАО «Ядринмолоко» объектов хозяйственной деятельности в пределах береговых полос и водоохранных зон рек Суры и Черной. Ядринский районный суд постановил: обязать ОАО «Ядринмолоко» обеспечить свободный доступ граждан к 20-метровой береговой полосе водного объекта общего пользования путем ее освобождения от строений: одного домика – летней кухни размером 4,3/5,5 м, будки металлической размером 3,5/2,2 м, двух туалетов тесовых размерами 2,55/1,42 м и 1,0/1,2 м соответственно, две конуры для собак, двух вольеров для содержания собак размерами 12,1/8,7 м и 8,2/3,3 м соответственно, дровника тесового, а также от сторожевых собак на привязи на растяжках из металлической проволоки со свободным перемещением по периметру земельного участка вдоль береговой полосы реки Черной.
Обязать ОАО «Ядринмолоко» оборудовать хозяйственные и иные объекты, расположенные в границах водоохранных зон рек Суры и Черной, сооружениями, обеспечивающими охрану указанных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. По решению суда ядринские молокоделы обязаны на территории своей базы отдыха соорудить систему отвода ливневых и талых вод и локальными очистными сооружениями для очистки речной воды в срок до 31 декабря 2014 года.
Честно говоря, сомневаюсь, чтобы хоть один работяга с молокозавода хоть раз отдыхал на этой так называемой базе отдыха. Овчарки по периметру и вольеры с охотничьими кобелями небогатым семьям тружеников Ядрина сто лет не нужны. Там другие люди хозяйничают. Платить же огромные деньги за демонтаж построек и возведение очистных сооружений, как мне представляется, придется именно трудящимся. Надежда на профсоюз, который мог бы расследовать всю историю с так называемой базой отдыха и защитить карманы своих членов от совершенно ненужных расходов, у меня слабая. Современные профсоюзы, что состоят при администрациях, нынче трусливы. Да и есть ли на «Ядринмолоке» профсоюз? Моя скромная роль состоит в том, чтобы до 31 декабря 2014 года очистные сооружения на реке Черной и Суре были возведены.