i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Москва. 2014. Октябрь. 4

У стальной ракеты - памятник Циолковскому. Он проектировал космические города. Паоло Солери спроектировал «Астромо» (искусственную планету), а Джералд О'Нил, следуя за русским фанатом космоса, утверждал, что к 2080 году почти все земляне будут жить и трудиться на околоземной орбите. Земля от людишек будет отдыхать, медленно залечивая раны, которые нанесло ей людское сообщество. Отдых, экскурсии - единственно разрешенные виды деятельности в голубой атмосфере - чем не достойная перспектива для трудовых усилий человечества! Дома на воде. Под водой (океанолог Ханс Хосе). Надувные дома. У Станислава Лема: вывалили кучу раскаленной малиновой массы, всунули трубы-воздуховоды, вдули воздух. Получилось огромное надутое здание театра. Малиновая масса отвердела, и дом-театр ветром не унесет.

Ильич беспокоился - империалисты перехватывают наши радиосигналы (в итоге оказался прав). Надо высоченную башню. В двадцать втором и соорудил Шухов свое ажурное чудо. Инженер Дрезгов, проект высотного города. Население - 64 миллиона человек. У основания диаметр 34 километра. Пять таких монстров, а в них - все население тогдашнего Советского Союза. Брунеллески, Флорентийский собор - купол по подобию яичной скорлупы. Воровали у природы. Скопируют точно основу обычного листика, обязательно устоит, не развалится. Центр искусств имени Жоржа Помпиду (после башни Эйфеля, естественно). Экологические дома. Ничего - ни канализации, ни электроснабжения. А тепло будет. И пожрать всегда найдется. Межелайтис: дом-цветок лотоса, дом-раковина, дом-улей, дом-звезда… И город летит. Хорошо. Но - трудно. Ибо - греки: живопись - немая музыка, а поэзия - говорящая живопись. Потом Ветрувий со своими книгами по архитектуре. Рим - цивилизация дорог и движения. Рим – государство воды (акведуки). В кровавой империи не было эпидемий. Гете: архитектура - онемевшая музыка. Шеллинг («Лекции по философии искусства»): архитектура - застывшая музыка. Вяжут нас красивыми домами к истории, к прошлому. Старые фонтаны в Риме («Треви»). Я сам кидал в прозрачную его воду монетку. Хотелось вернуться еще раз в вечный город. А в «летящий город» поэта - не хотелось. Хлебников: дом-качели, дом-чаша, дом-дерево, дом-книга и т.д. Бесконечные возможности внутренних трансформаций. Не желаю. Мне бы, старому, пожить на вилле Палладио. Оттого кидаю монетку в фонтан. Хочу даже не в город, овеянный древностью. Хочу в прошедшую историю.

Кручусь возле передвижного газетного киоска, рядом со станцией метро «ВДНХ». Свежую «Новую газету» уже разобрали. Как, впрочем, и прохановскую «Завтра». Всё более популярны крайности: оголтелые либералы (рыжая бестия Латынина) - замшелые националисты (дряхлый Проханов с прихлебаями). Бреду по длинному подземному переходу под проспектом Мира. На рекламных плакатах - лишь отечественные эстрадники. Отмечает юбилей Глызин - поет в «Крокус сити холле». Шестьдесят лет странному персонажу по фамилии Крутой. Этот лысый отчего-то любим, на самых крутых тусовках побрякивает на рояльчике и - всё… Но на юбилейном концерте у него все. Даже Хворостовский. Даже итальянский тенор - слепец Бочелли. И, вроде, сама Валерия, триумфально выступившая в Альберт-Холле. Никаких Элтонов Джонов с Мадонной. Правда, на мелких бумажках, рассованных по темным углам, чуть ли не шепотом сообщают: к нам едет Челентано! Этот дед еще жив? Воскресли из мертвых на безрыбье «Руки вверх» и «Наутилус» с пенсионером Бутусовым. На заборе, что отделяет территорию гостиницы «Космос» от проезжей части, - объявление: ВДНХ - территория электронных игр. Здоровый негр в смокинге и похмельный белый мужичонка с ощипанными волосиками обещают бесплатно ознакомить с сотней новых разновидностей игорных завлекушек, только бы розетка работала. Про гостиницу понял давно - чудовищная провокация. Имя ей не «Космос», а «Антикосмос». Базовый элемент культуры в области строительства - арка. Арка Наполеона на Елисейских Полях - копия римской арки Тита. Основа купольной архитектуры. За Титовой аркой раньше - амфитеатр Флавиев. Ну, и Вандомская колонна - калька с колонны Траяна. До вхождения в арку ты - индивид, атом. Войдя в арку - ты на форуме. Значит, обращаешься в гражданина. «Космос» строили к празднику Всемирного единения - к Олимпиаде-80. Рядом с памятником Константину Эдуардовичу. Но провокаторы арку опрокинули, и валяется черная гигантская подкова, перекрыв советскому человеку проход на форум. Выпячено брюхо сооружения, разъеденное больными порами-окошечками. Хитрюга Церетели (все поняв про концепцию сооружения) воткнул посреди площади позора памятник Де Голлю. Изваяние тупое, деревянное. Пародия на колонну Тита, на Вандомскую иглу. Генерал - истукан. И военная фуражка на нем, словно поповский клобук.

Tags: Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments