Между прочим, не зря возникло у меня беспокойство относительно закона об исключительных случаях заготовки древесины и деревьев хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. То Минприроды Чувашии вносит в этот закон новые статьи, то их изымает. Поделился своими тревогами с правоохранительными органами. Прокуратурой ЧР установлено следующее:
«Предметом правового регулирования Закона Чувашской Республики от 05.05.2011 №20 «Об исключительных случаях заготовки древесины и деревьев хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений» являются общественные отношения в сфере лесного законодательства, находящиеся, согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Данный республиканский Закон принят во исполнение положений части 8.2 статьи 29 Лесного кодекса РФ, предусматривающих возможность осуществления заготовки древесины не по общему правилу на основании договора аренды лесных участков (часть 8), а в соответствии с договорами купли-продажи лесных насаждений в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Первоначальной редакцией положений пунктов 1 и 2 статьи 1 Закона Чувашской Республики «Об исключительных случаях заготовки древесины и деревьев хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений» к исключительным случаям заготовки на территории Чувашской Республики древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (далее – исключительные случаи заготовки древесины) относились случаи заготовки древесины:
1) при проведении работ, направленных на предупреждение и (или) ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) при проведении рубок деревьев, угрожающих падением на здания, строения, сооружения.
Вместе с тем, в марте 2013 года в прокуратуру республики поступило письмо Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) о противоречии вышеуказанных республиканских норм федеральному законодательству.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой республики, доводы Рослесхоза нашли объективное подтверждение, положениями пунктов 1 и 2 статьи 1 республиканского Закона устанавливались случаи заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений с превышением компетенции субъекта РФ, поскольку данный вопрос урегулирован федеральным законодательством.
В этой связи прокуратурой республики на указанные положения республиканского законодательства принесен протест».