i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. Май. 2014. 39

Аврам (так еврейского патриарха назвали в честь одного из месопотамских богов), по совету Яхве, повелел всем своим соплеменникам мужского пола делать обрезание крайней плоти, а сам сменил имя на Авраам (отец народов). Бесплодную жену свою стал звать не Сара, а Сарра - ваше высочество. И начались истории с женщинами. Агарь (которую выгнал, по совету Сарры, хотя эта Сарра и «подложила» Агарь, египетскую рабыню, под Авраама). Это уже когда Аврааму стукнуло девяносто девять лет, явились три путника и объявили, что старуха Сарра родит. Сарра, помнится, громко смеялась. Отсмеявшись, старушка произвела на свет Исаака. И скончалась в долине Мамре. Исааку подыскали Ревекку, а Авраам женился на Хеттуре и прожил до ста семидесяти пяти лет. Хоронили патриарха в пещере Махпела, рядом с Саррой. На похороны прибыл и первый сын, Измаил, появившийся на свет от несчастной Агари.

Сидя в фойе кинотеатра «Аврора», размышлял о еврейском режиссере Аллене. Еврейский режиссер в Голливуде - стандарт, правило. Получается так, что наиболее мощные кинодеятели - евреи, которые приехали из Европы в Штаты. Или, как Вуди, двигались в обратном направлении, в Европу. Антисемитом назвать себя не могу. Просто народ экзотичный. Моисей - на Синае, высекает на каменных плитах правила народной жизни. Людишки, в отсутствие вождя, заводят пляски вокруг золотого тельца. Повторяется это неоднократно (и только левиты держались подальше от позорного действа). Игры вокруг золотого тельца семиты продолжают до сих пор, хотя уже во времена ветхозаветной древности иные народы чувствовали – хороводы вокруг золота - грех. Некоторые даже подозревали: строгий еврейский монотеизм освещен порочными лучами золотого блеска. Аллен во всех фильмах озабочен сексом, а также мучает всех психоаналитикой. Куча женщин: Харлин Розен, Луиза Лассер, Дайан Китон, Миа Ферроу. Почти восемьдесят старикашке, но, подобно Аврааму, тянет его на молоденьких. Нынче женат на какой-то азиатке, которая моложе дедушки, то ли на пятьдесят, то ли на шестьдесят лет.

Соединенные Штаты Америки основаны на культе золотого тельца. Общество неискреннее, жестокое, недолговечное. Оборотной стороной искусственности всего американского (начиная с ресторанов быстрой еды, кончая пустой бумажкой под названием «доллар») является кинопромышленность («фабрика грез»). Обеспечивает весь этот цирк (от золотой монеты до Кинг-Конга) собрание еврейских шустрых менеджеров.

Сын Иессея, жителя Вифлеема, пастушок Давид, понравился Самуилу своей игрой на музыкальных инструментах. От Самуила музыкант перешел к Саулу, который грустил в городе Гиве. В итоге Давид охмурил Саула, разбил башку филистимлянскому великану из города Гефа Голиафу, да еще втерся в доверие к Ионафану, сыну Саула. Давид был кудрявенький, гибкий и худенький. Вуди Аллен - участник джазовых концертов. Играет на кларнете и саксофоне. Увел ли Давид жену Урии, военачальника? Увел. То же самое сделал и Аллен с Миа Ферроу, перетянув ее к себе от дирижера Лос-анджелесского филармонического оркестра. Давид выпендривался? Выпендривался. Аллен снял десятки фильмов, поставил множество спектаклей и только в одном фильме он не присутствует на главных ролях. Понятно, крайний эгоцентризм комика есть топливо для потрясающей продуктивности мастера. Но, все же, и совесть нужно иметь.

Американцы известны крохоборством. Все тянут к себе: статуи, картины, иконостасы, целые здания, механизмы. По-тупому тырят названия городов. Вуди Аллен солидно натырил в закромах у шведов: Стриндберг, Бергман. Побывал и у русских (Чехов). Сейчас и вовсе все фильмы, как и Роман Полански, снимает в Старой Европе. Лондон, Париж, Мадрид. Только не в Стокгольме и Москве (знает кошка, чье мясо съела). И в Европе продолжает проповедовать страстно, облекая излагаемые истины в бесконечные рассуждения. Иногда кажется, что это не киноактер разглагольствует, а слышится бесконечный плач Иова из арабской земли Уц. Аллен не прочь накинуть на себя личину Ионы, что вышел из чрева Кита. Он упорно твердит, что не является верующим, а бруклинский иудейский обскурантизм его раздражает. Во всех фильмах появляется он в образе мелкого беса-искусителя, заводящего людей в какие-то дурацкие тупики.

Так случилось, что «Пурпурную розу Каира» с Миа Фэрроу смотрел в конце восьмидесятых. Тогда в Чебоксарах работал киноклуб, который вела сестра Хвана. Этот деятель в роли мелкого бестии мне очень понравился. Это после была Дайан Китон в великолепной картине «Энни Холл». И вот сейчас новая встреча с уникумом. Картина «Под маской жиголо». Прозвенел третий звонок, и я отправился в полупустой зал.

Tags: Питер. Май. 2014. 39
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments