i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Из сундучка

Давненько не был в чебоксарской русской драме. Приезжали соседи с гастролями - пропустил. Ездили с женой на юг, нынче залечиваем финансовые раны. Заживают плохо. Довольствуемся малым. Совсем было собрались на развлекуху «Боинг-боинг» Камолетти (его в нашей драме любят, видимо, с зарубежных комедий есть доход). Но от «развлекухи» тошнит. Разве могут справиться наши подмостки с электронными пушками «СТС», «ТНТ», «Перца» и иных зверских устройств, которыми у населения вышибают последние мозги! Но на «Боинг-боинг» сходим, когда финансово окрепнем. Мне интересно творчество чувашских актеров.

С денежками «раздохнулся» чуть-чуть. Собрался.   М. Горький: «Фальшивая монета». Что и когда идет, узнал с трудом. Раньше огромный плакат с репертуаром вывешивали в самом начале месяца, а нынче (с появлением нового-старого Красотина) - уже 10 октября, а плакат старый, сентябрьский. У касс раньше лежали скромные бумажные листочки с датами спектаклей. Теперь и это пропало. Говорят - в Интернете есть. А если Интернета нет?

Наконец, щит с расписанием спектаклей появился, и стало ясно - интересующий меня спектакль пройдет 15 октября. Целый год радовался свеженькому виду отремонтированного храма Мельпомены. А нынче штукатурка с того края, где вешают информационный щит, обвалилась. И Мельпомена из озорной девицы превратилась в беззубую старуху. Серый оголившийся бетон - словно обнажившийся несвежий провал рта.

Купил билет на тринадцатый ряд. Были свободные места на балконе, но туда залезать не хотелось, а внизу мест больше не было. Все раскуплено (зал забит). Старшеклассники. Не шумели. Попросили отключить мобильники - было исполнено. За два с половиной часа действия ни один аппарат не звякнул. Сидел между старушек, которые согнали на законные места сочных моложавых женщин. Молодухи фырчали, но кресла вокруг меня освободили. И мне, среди пожилых, было приятней. От них не пахло резко какими-то ароматными водами. Одна из старушек вежливо попросила у меня программу, и я, ценя учтивость соседки, купил программку и для нее (сказал же - с финансами чуть «раздышался», и пятнадцать рублей за программку - это было «тьфу»).

В перерыве проник через хитрый ход в «Ламу». Кафе будто бы театральное, а на самом деле отличная дешевая харчевня с водочкой и скукоженными лепешками, отчего-то называемыми в Чебоксарах «пиццей». Там купил теплых, мягких коржиков по десять рублей штучка. Тут же, у стойки, откусил мучного и сладенького. Выскакивают двое, хорошо мне знакомых. Интеллигентные журналисты. В очках. Очки возбужденно поблескивают (не от ста ли грамм?). Возбужденно говорят: «Здрасьте, Игорь Юрьевич, а вы как здесь?» Неудобно было отвечать: «Да вот, жру коржики». Потупив глазки, сказал: «Спектакль смотрю». Они: «А-а-а… Ну, приятного вечера». У них вечер уже превращался в приятный (как показалось).

«Фальшивая монета» - из странной горьковской драматургии. Три переломных момента было у гения: перелом во взглядах на Ницше, переход от нищеты к богатству и славе и - пьеса «На дне». «Фальшивая монета» - до ошеломляющего успеха о споре Сатина и Луки (спор не закончен до сих пор, и Нобелевскую премию в начале тридцатых, несомненно, давать нужно было не Бунину, а Пешкову - Цветаева об этом написала). Острая умом Гиппиус - о том же. О безусловном превосходстве Алексея Максимовича над Андреевым, Куприным, Буниным. Назвала всех этих «Скитальцев и Чириковых» «подмаксимками». Горький понимал: Московский художественный театр - Антона Павловича. На занавесе - «Чайка» (пьеса, сравнимая с «Гамлетом»). «На дне» - взрыв гранаты, принесенной разночинцем в приличный дом. Оттого иные пьесы Горького - сильно под Чехова (разорившиеся дворяне, скучающие дамы-бездельницы, т.е. то, в чем Горький был мало сведущ). Зато не обижена театральная тень Антона Павловича (который, впрочем, тоже плохо разбирался в «дворянских» сложностях).

Яковлев (часовой мастер) - голосистый Фадейчев. Брат и сестра (вроде бы) Володины. Былинкина, актриса крепкая, но, с годами, слишком привыкла к амплуа тоскующих (себе на уме) матрон. Вот уже сколько лет - а все весельчаки-молодчики: Казимир, Смышляев, погрузневший Шаповалов. Ни Чехова, ни Ницше действие в русской драме не напоминало. В зале - сухой жар. Я - в кофте. Надышали. Весь зал можно отправлять в больничку по подозрению в заболевании болезнью Эбола. В первом отделении боролся со сном. Выручил, как всегда, живой и верткий Николай Горюнов (и когда только он уедет от нас в Питер или Москву?). Клетчатый, с чертовщинкой, костюмчик.

После спектакля рассматривал фотографии артистов. Хороша Былинкина (лет десять назад) с озорными хвостиками из волос на голове. Красотин младший разрешил «повесить» себя в центре фойе. Рамочка дешевенькая. Веревочка беленькая (такими перевязывают кульки в магазинах). Посередине лохматый узелок. На выходе - два ящика с прорезями. Хороший спектакль, спектакль не понравился - опусти билетик и тем самым дай оценку увиденному. Не дождетесь! Чувство наслаждения так же секретно, как и ощущение отвращения. Глубокое омерзение так же может принести удовлетворение. Тут прорезью в картонной коробке не отделаться.

Tags: Из сундучка
Subscribe

  • Москва. 22 - 25 апреля 2017. 69

    Кофе-брэйк. Звучит нехорошо, напоминает «бряк». Можно сказать: «Рюмка-бряк» - это про пьянку. После окончания мероприятия С.П. поехал с Д.З. в…

  • Москва. 22 - 25 апреля 2017. 68

    Кому взбрело в голову вешать над входом в усадьбу электронные часы - красные, цифры мигают воспаленными углами? Сложную гармонию разрушает маленький,…

  • Москва. 22 - 25 апреля 2017. 67

    Идеология вызревает в почве людских отношений долго. Перегной мысли. Удобрения чувств. Она - красивый, но ядовитый цветок, распустившийся на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments