i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. Май. 2014. 23

В Кронштадте на улицах не видно людей. Нет и нищих. Видели нескольких пожилых островитян, так они прилично одеты. Хорошо размышлять о приличиях в автобусе, что с острова Котлин возвращается в Ленинград. Взять, к примеру, кино-эпос Эйзенштейна (совместный с Григорием Александровым) «Октябрь». Фильм начинается с жесткого утверждения о том, что питерский пролетариат, под железным руководством партии большевиков, совершил революцию. Прилично ли данное утверждение? Современные российские коммунисты (Зюганов) утверждают, что запаса прочности у России еще на одну революцию не хватит. Фашисты на Украине советскую киноклассику не смотрят, «поливают» родной край напалмом. Эйзенштейн с Александровым революцию избыточной не считали. Праздник справедливости и пиршество гуманизма - вот что такое была для них революция. Некто Быков (Трахтентруд) боевой порыв масс считает верхом неприличия. Но кто такой Трахтентруд, по сравнению с Эйзенштейном? Эйзенштейн и Фриц Ланг - понятно. Гриффит и Дзига Вертов - приемлемо. Бюнюэль с Александровым - сопоставимо. Многое Эйзенштейн почерпнул из великого фильма «Рождение нации». Еще больше из «Мегаполиса». Дохлые лошади и окровавленные тела на мостовой - это от сюрреалистов. Но и от Эйзенштейна мировой культуре кое-что досталось. Убитая лошадь, падающая с моста. Лошадь белая, вода в Неве черная. Половинки огромного моста медленно расходятся, и никогда не забыть, как сползают в расширяющуюся щель густые волосы убитой фабричной женщины. Зависшая на самой вершине моста, вздернутая вверх бричка. Сочетание изображения «работающего» на июльской демонстрации пулемета и заголовков газет: «Вечернее время», «Новое время» («Новая газета»). Согласен, в «Октябре» Троцкого не меньше, чем Ленина. Авторы фильма испытывают слабость к странному парню в широкополой шляпе и с револьвером. Антонов - Овсеенко присутствует в киноленте больше, чем Ульянов и Троцкий вместе взятые. При Иосифе Виссарионовиче это считалось неприличным. Мне так не кажется. У Эйзенштейна, Ланга, Гриффита, у того же Чаплина была понятная страсть творить чудеса в пространстве реальной истории (Гриффит, например, воспевал героев Ку-Клукс-Клана, а Ланг - модернизированный католицизм). Но у них действовали живые люди. А мы - я, М. и В. шли поглазеть на то, что неприлично. Сиквел, приквел, ремейк. Экранизация комикса о человеке-пауке. Стыдно смотреть эту чушь. Стряпня для дебилов. Но это безобразие проглатываю с удовольствием. Нравятся изощренные спецэффекты. Монстры прыгают. Полыхает пламя. Рушатся дома. Десятками, сотнями тысяч исчезают в бездне люди. Шибко умным (и нравственным) себя не считаю. Но, ведь и не последний ублюдок. Но в каждом, вполне нормальном человеке, живет, притаился тупой, сладострастный монстр. Оно, это внутреннее чудовище, готово на любое преступление, любую подлость. Голливуд велик оттого, что научился выводить на свет божий лик глупого чудовища. Что дает силы уроду? Сознательный отрыв от реальности. В вымышленном пространстве возможна любая, даже самая нелепая, фантазия. Чудовища, несуществующие миры, нереальные силы распускаются в нездоровых миазмах выдумки, словно большие цветы. А все - сказки. Детская невинная сказка на поверку оказывается ящиком Пандоры. Взрослые люди должны сесть толстыми задницами на крышку ящика и только в этом случае доводить до детского сознания сведения, замкнутые в темном пространстве. Голливуд сделал страшное. Взрослые распахнули ящик. Сказка выросла в размерах и превратилась в бешеное, всепоглащающее безумие. Я, слабый, люблю скакать в этом вихре.
В кинотеатр «Художественный» на «Человека-паука» нас не хотел пустить охранник. Утверждал, что В. пьян. В таком состоянии в зал его не пустит. Это нелепое заявление окончательно вывело меня из себя. Хотел кричать, но глупость происходящего была с родни той, что мы готовились увидеть на экране. Молча пошел в кабинет к администратору. Без слов и объяснений решительно взял ее (а это была молодая женщина) за руку (она пыталась выдернуть руку) и буквально притащил ее к входу. Сказал: «Нюхай». Она нюхала, а В. дышал. Вся остальная публика начала возмущаться. Администратор недовольно сказала: «Пройдите в зал». И охраннику: «А с вами поговорим позже».
Tags: Питер
Subscribe

  • Выставка. 52

    Говорили хорошо. Заместитель Церетели сказал: «Видим здесь сложившегося мастера. Он работает и в жанре пейзажа. Удаются ему портреты. Хочется…

  • Выставка. 51

    М. с утра был строг и светел. Намазывал масло на хлеб, пил сладкий кофе. Выставка его картин в Думе открывалась в два часа дня, а до этого был…

  • Выставка. 50

    Возбужденные музыкой, в приподнятом настроении, отправились с Ю. прогуляться по Москве. Позвонила мама, попросила купить хлеба. Перед выходом на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments