i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Питер. 2014. Май. 16

Перед тем, как выбраться к Пушкину на площадь Искусств, бродили с М. по питерским задворкам, гадая, куда бы податься вечером. В тех закоулках (весьма ухоженных) наблюдалось большое количество частных художественных галерей. В одной из них, под названием «Табакерка», сидели две юные интеллектуальные девушки. О, как я люблю этих интеллигентных, одетых качественно и нарочито небрежных служительниц прилавка. Особенно, если лавочка торгует картинками, скульптурками, плакатиками и образцами рамочек и багетов. Половина обаяния этих милых закутков была бы потеряна, если бы не эти тихо щебечущие прелестницы. В «Табакерке» щебет этих Наяд был особенно нежен, привлекателен. Выставка, между тем, была тематическая: детская книжная графика. Причем на листочки была разобрана весьма объемная книжка. Даниела Кулот - «Крокодил и Жирафиня». На картинках были представлены смешные ситуации, в которые попадали два симпатичных животных, решивших жить вместе. Вместе они ели, вместе ходили на прогулки, играли в мяч, встречали гостей и, наконец, спали. Странички с иллюстрациями были взяты в красивые рамочки (вставь в дорогую рамку любую мазню - и можно попытаться продать за хорошую цену). Стиль рисунков про крокодила и жирафу напоминал советский мультик «Каникулы Бонифация», а коротенькие надписи под ними очень смахивали на тексты Генриха Сапгира. Щебечущие прелестницы не могли оставить меня в покое, и я, несмотря на недовольный вид М., полез с расспросами: «Можно купить?» Они (наведя на меня нехило накрашенные глазки): «Можно». Я: «Сколько за одну семейную сценку?» Они: «А это семья?» «Наверное, ведь не жираф, а жирафа. Крокодил же мужик?» - я. Они (прыснув со смеха): «Они просто друзья». Я: «А чего делают под одним одеялом?» Они: «Им холодно. Греются». Я: «Как холодно? Пальмы ведь, видите? И в Якутии нет ни жирафов, ни крокодилов». Они: «Тогда, чтоб не видели». Я: «Чего?» Они: «Дружбы, при которой все одинакового роста». Я: «Хемингуэй говорил, что в постели все одинакового роста». Они: «Вот видите?» Я: «Не вижу главного - цены». Тут они называют цену одной странички Кулот, и я, под победоносные крики М.: «Я давно говорил, уходить надо, в этих галерейках обдерут, как липку», вылетел из «Табакерки». Влекомый чувством глубокого возмущения, как ядро, вытолкнутое порохом, долетел с братом до Михайловского театра. Мы, как дети подземелья из повестей Короленко, в Михайловский заходим, чтобы полюбоваться, зубами пощелкать, пустить слюну и убраться восвояси.

Приближалось начало спектакля, и хорошо одетая публика прибывала. В других местах обитания Мельпомены возле касс клубятся бедненькие старушки, вышагивают пачками мужики в чистых байковых рубашках и тяжелых китайских ботинках. В Михайловском этих представителей школьного ветхого учительства нет.

В тот вечер давали премьеру: Карл Дженкинс «Белая тьма». Что-то про наркотики. Хорошенькая девушка получила жестокий удар на любовном поприще. Унимала чувство безысходности при помощи белого порошка (тьма-то белая). Все это кончилось плохо. Сообщалось, что это потрясающий балет, поставленный балетмейстером Начо Дуато. Места в партере шли от шести до десяти тысяч рублей, и мы, как дети подземелья, быстренько ретировались на Итальянскую улицу, где был и Театр оперетты, и Театр Комиссаржевской. Позвонил В., спросил, где мы. Сообщил, что сейчас мы с М. заняты тяжелым, но нужным делом: отказываемся от «Любовного напитка» Доницетти, от «Евгения Онегина» Чайковского, от «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева. Чуть раньше отвергли мирный сон Жирафы и Крокодила из «Табакерки», а в самом начале удивлялись скульптуре немецкого мастера Маркуса Люперца. «В силу этого, - заявил я, - ждем тебя в театре Комиссаржевской. Уж там-то сумеем раздобыть дешевые билеты. А если с билетами не получится, помчимся на Невский, в «Аврору», и выполним обязательную программу по американским блокбастерам».

Без десяти семь были у касс театра. Давали комедию Островского «Доходное место». Билетов на спектакль не было. Без пяти минут появился В., и мы пошли вылавливать лишние билетики на улице.

Tags: Питер
Subscribe

  • Выставка. 52

    Говорили хорошо. Заместитель Церетели сказал: «Видим здесь сложившегося мастера. Он работает и в жанре пейзажа. Удаются ему портреты. Хочется…

  • Выставка. 51

    М. с утра был строг и светел. Намазывал масло на хлеб, пил сладкий кофе. Выставка его картин в Думе открывалась в два часа дня, а до этого был…

  • Выставка. 50

    Возбужденные музыкой, в приподнятом настроении, отправились с Ю. прогуляться по Москве. Позвонила мама, попросила купить хлеба. Перед выходом на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments