i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Выставка. 34

Изобретатели теоретических основ живописи не желали ясности. Собственно, ясности не принесла нотная грамота, в музыке. И уж тем более ничего не пояснила грамматика в мутных языковых глубинах. Все человеческое (как и сам человек) несовершенно, и все, что хоть немножко претендует на теоретичность, в итоге приводит к ухудшению и полному разрушению картины мира. Впрочем, некоторые технические приспособления, помогающие хоть немного остановить растекание квашни существования в мире, появляются. И каким же позором, в конечном итоге, они предстают. Выясняется, что все изобретенное, что в сфере общественного устройства, что в области техники, есть всего лишь средство уменьшить горечь от осознания несовершенства и облегчить невозвратную испорченность существования. Тот же фотоаппарат. Мертвая химия якобы запечатлевает мгновение. Жизнь, проходя сквозь дутые стеклышки объективов и металлический корпус с воровато мечущимися шторками перед объективом, ничуть не отражается навсегда, как думают некоторые. Тут нам явлен, в механической последовательности, процесс утраты, исчезновения реальности. Как от стихов остаются не слова, запечатленные пером или станком на бумаге, а лишь послевкусие (радостное или печальное) в теплых закоулках сердца. Почему «мастера» фотографии «подсели» на черно-белое? Все оттого, что наши умники докопались до простейших элементов изображения - точка, прямая, плоскость. Отсюда и вся механика фотографического устройства. Переход от холодного черного ящика - аппарата к воспроизведению различных сценок, которые должны разволновать зрителя, - обман. Не волнение зрителей, а чувство облегчения от страшной тяжести бытия есть главное в черно-белом снимке. Теоретики от искусства ушли от элементарной простоты дорогой лживых привязок механических первоэлементов к ощущениям, а от них к чувствам. Кто докажет, что линия, бегущая вверх, символизирует собой холод, а горизонтальная черта излучает тепло? А чушь про силы и результаты? Та же точка будто бы есть приложение сил, а они бывают чередующимися и одновременными. Чередующиеся силы дают линии ломаные. Одновременные же разрешаются в очертания кривые. Все эти пустопорожние заключения напоминают судорожные дергания утопающего, который перед лицом темной путины хватается за щепки разбитого волнами корабля. Рождаются тяжелые, чудовищные образы экспрессионизма, корявые сочетания футуристов или же занятные эксперименты Велимира Хлебникова (ну, как если бы вы покойника в гроб положили не в темном, скромном одеянии, а нарядили бы его в фальшивые роскошные одежды из театрального гардероба). Фотоаппарат, конечно, не жалкая щепка размышлений о точках и плоскостях. Это кислородная подушка для больного перед смертью. Или безнадежный спасательный круг посреди океана (бесполезный, и, к тому же, несчастного все равно сожрут акулы).

Книгу фотографий Гриффитса видел в Риме, в книжном магазине, в котором мы с братом пережидали дождь. Шестидесятые. Британцы протестуют против бомбы и ядерных ракет. На берегу Темзы, на ступенях какого-то важного офиса, валяются сотни людей. Лежачая забастовка. Ольстер. В садике женщина с газонокосилкой ухаживает за травкой. В том же садике, за кустом жимолости, прячется солдат (между прочим, чернокожий) с отличной снайперской винтовкой. Вот они, две одновременные силы (вектор одной - вверх, вектор другой - по горизонту). Но, что есть точка, откуда эти силы действуют одновременно? Газонокосилка - символ мещанского благополучия (за нее цепко держится «мирная жительница» Ольстера, ради этого же благополучия снайпер сейчас угрохает какого-то ирландского экстремиста). И тут же - благообразный старичок в круглых очках. Ласково простер он свои венозные руки над очаровательными головками маленьких девочек в форменных передничках. Надпись: «Лорд Лонгфил – король порно». Порно - штука, безусловно, сильная ничем не подкупающая, а сразу бьющая по мозгам. И еще - о так называемых «мирных жителях» (женщина с газонокосилкой). Мол, мы ни за белых, ни за красных - не трогайте нас. Таких в эти трагические дни много на Украине. Забыли, милые дурачки, про Бабий Яр. Вас-то, ягнятушек, в первую очередь и будут резать. Никто не поинтересуется - мирный житель или нет. Лучшие определятся сразу - за кого они.  

Tags: Выставка
Subscribe

  • Заметки на ходу (часть 483)

    Про рай пошло что-то не то. Появились крупноблочные дома. Четырех-, пятиэтажные. Оконные проемы странные – то узенькие, то продолговатенькие. И…

  • Заметки на ходу (часть 481)

    От Кремля выдвинулись к Новодевичьему монастырю. Куда-то вбок уходили мысли. Вылезали эмоции. В душе огромное «чувствилище». Оно утробно, сытно…

  • Заметки на ходу (часть 480)

    Когда отца пронзила невыносимая сердечная боль, матери рядом не оказалось. Если бы была рядом – отец бы выжил. Пока шли к больнице – солнце воли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments