i_molyakov (i_molyakov) wrote,
i_molyakov
i_molyakov

Выставка. 33

Манеж был пуст. Сиял хромом, мрамором и огнями. По этажам бродили редкие охранники в черных костюмах, белых рубахах и чрезвычайно здоровые. Почему в халдеи всегда набиваются здоровяки, а на лесоповале их не сыскать днем с огнем. Это, видимо, оттого, что в России, а особенно в Москве, как в современном Вавилоне, сплелись две исторические тенденции - прогрессистская (пространство - «space»), традиционная (вселенная - «космос»). Что сторонники Ньютона, что Циолковского болтаются в космических кораблях, а там нужны субъекты росточка маленького, веса - более чем умеренного. Здоровяки, высоченные и мускулистые выжидают, когда одна из заявленных исторических концепций победит. Пока же - в охране. Безразмерное выставочное пространство разрезано на залы белыми высокими щитами. Каждому фотографу - свой. При входе - постамент. На нем новенький автомобиль «Рено». Цвет - темно-вишневый. Очевидно - спонсор.   М. заявляет, что если бы у него были деньги, то он купил бы «Рено Дастер». Внедорожник для бедных. Не согласился - нет денег, езжай на велосипеде или троллейбусе. Но, если взял машину, пусть будет что-нибудь крутое, вроде шестисотого «Мерседеса». Страну нашу взяли на недоделанной дешевке, на половинчатой туфте. На «Дастере» будет ездить человек сломленный, заискивающий, но еще окончательно не втоптанный в грязь. Какая-нибудь сволочь, что сейчас хозяйничает по жизни, такого униженного гордеца пнула бы посильнее, но, удовлетворенно увидела, что пузатая шелупонь не просто так, она «рассекает» на «Дастере» (или на «Шкоде»). И толстая скотина не пинает несчастного, приближает, поглаживает, испытывая глубочайший нутряной «кайф» - у кого «Лада-Ларгус», а у меня, великого, «Хаммер», да еще в придачу «Порше». Но все верно - для города-солянки под названием Москва, на выставке, которую дворник посещать не станет, а припрется публика типа меня и братца (гордая, побитая интеллигенция) - «Рено-Символ» - самое то. Гитлер не стал бы терпеть подобных выставок семьдесят лет назад ни в Берлине, ни в Москве. Подобного рода фотосъемщики ошивались в Париже (проиграли войну немцам за сорок-пятьдесят дней) да в Нью-Йорке (где эта война была и задумана и проплачена). Сейчас - можно. Пока. Понимаю - Гриффитс подойдет. Он близок Лагранжу и фото-разрушителю Лапину. Но Гриффитса нельзя ставить рядом с Оуке Лееле (впервые увидел как раз на этой выставке) и Роджером Балленом (кое-что удалось увидеть раньше). Рене Бурри и Андре Кертеш еще как-то с Филипсом сочетались, но цветастая, разваленная веселой ярмарочной рухлядью Москва намеренно позволяла на своем пространстве «сталкивать лбами» все самое разнородное. Задача превратить человеческое сознание в цветную рухлядь. В какой-то мере фотография есть суперсовременное. Запечатление образов идиотов по степени интенсивности среди ненужных человеческих игр вырвалось на первое место. Лукавое мастерство фотографии стало той «модной трубой», что сладким пением искушает человечество сто пятьдесят лет. Фотография родила еще одно ненасытное чудовище - кинематограф. Движущиеся картинки оказались столь глупы и привлекательны, что народилось нечто страшное - звериное телевидение. Даже такой гениальный подстилатель мягкой соломки для развращенного человечества, как Эдисон, не додумался до такой ужасной вещи. Русский человек - пожалуйста. У вас фотография (блоха). А я ее «подкую» (телевидение). В отличие от Лесковской истории, у меня подкованная блоха еще и скакать будет. Скачет до сих пор, и гром ее стальных подков уже оглушил окончательно слабого человечишку. Теперь фотография скорее тормоз прогресса, нежели ее мотор. Все «мастера» из агентства «Магнум» напоминают приходских священников в черных сутанах и белых воротничках. И Кертеш, и Бурри, и Баллен, и сам Филипс - умельцы черно-белых картинок. Люблю черно-белое и я, поскольку являюсь консерватором когда-то самых «модерновых» процессов.

Tags: Выставка
Subscribe

  • Отбившись от стаи

    Безумец, правде вопреки, Вопит: «Я выхожу из комы!» Бывают хуже мудаки, И мне они знакомы. Он прет из комнатной тоски, Ему темно и больно, Глазами…

  • Земля дрожит

    Земля деревни – трепетать, Сочить стихами сладость? Какая ж это гадость - В лучах бесцельно пропадать! Медоточивый стихоплет – Ладошки мягче ваты,…

  • Простаки

    Трубит труба – день судный близко, да усталость Пустеет с кашей жидкой миска – Сожрали, выдохся запас, Конец грядет, никто не спас. Жилось паршиво,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments